Я – СВЕТ ВСЕХ СВЕТЯЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ.

Е.М. ЧАЙТАНЬЯ ЧАНДРА ЧАРАН ПРАБХУ:
Я – СВЕТ ВСЕХ СВЕТЯЩИХСЯ ПРЕДМЕТОВ.

Материальная энергия имперсональна, не обладает никакими личностными качествами. Кроме того, она искажает действительность. Действительность духовна, но майя искажает действительность, вводит в заблуждение живое существо. Она делает его временным живым существом, вводит его в полное невежество и доставляет страдания. Делает всё наоборот.

Как же мы можем понять Абсолютную Истину? Через материальную энергию это невозможно. Материальная энергия покрывает, в саттва-гуне мысли о Боге таковы, что Он духовен и поддерживает всё это. «Он – источник всего этого» – можно прийти в саттва-гуне, увидеть и отличить духовное от материального. В раджа-гуне Бога могут спутать, уже нет знания, всё, знание уже исчезает, в этом случае Богом может стать любая могущественная личность, но о Боге он так или иначе будет думать. Но в тама-гуне мысли о Боге сводятся просто к самому себе: «Всё, что я хочу, то делает и Бог, всё, что думаю, то думает и Бог».

Прабхупаду спросили: «Учёные говорят, что на других планетах жизни нет, там никого нет». Он ответил, что это естественно, такова природа, что если человек глупец, то он думает, что все остальные такие же как он: «Если я не могу жить там, значит никто не может жить там». И когда глупцу говорят о Боге, он думает, что Бог, такой же, как и я, небольшая разница. Такова имперсональная энергия майи.

Имперсональная энергия Кришны просветляет человека, даёт ему вечность. Но имперсональная энергия майи предназначена совершенно для других вещей, хотя и то и другое – Брахман. Но между ними огромное различие в назначении и функции.

Ведический пример дерева Туласи, и другого дерева. Мы можем сказать, что между ними нет никакой разницы, то и это – дерево. Но функция и назначение этих объектов совершенно разная. Стол из дерева – функция одна, пол из дерева – функция совершенно иная. Туласи – совершенно иная функция, преданная личность, хотя тоже дерево. Поэтому в Ведах говориться, что и то – Брахман, и то – Брахман, но то – Парабрахман, а также Брахман по качествам, всё есть – Брахман, но между ними есть большая разница: функция и назначение.

Брахман, Параматма, Бхагаван – различные вещи. Кришна может себя проявлять различным образом, но аспект Параматма – это не вечный аспект, он существует только в материальном мире для того, чтобы выполнить функцию поддержания, разрушения и творения. Также Он даёт знание, память и забвение.

Кришна, на самом деле, не таков. Он гораздо интереснее, чем Параматма. Поэтому, когда преданный постигает высший аспект – Кришну, он везде видит Кришну, в сиянии любого света он видит Кришну, то ли это электрический, то ли отражённый свет, то ли Солнца, или свет огня. Кришна говорит: «Я свет всех светящихся предметов». Любой свет – источник Его брахмаджйоти, который прямо напоминает о Кришне. Ничто в материальном мире не может светиться, кроме энергии Кришны, всё в материальном мире тускло и темно. Способность освещать, свет исходит из духовного мира.

Шримад-Бхагаватам, 1.2.8

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.