ЭКСПЛУАТАЦИЯ ПОД ВИДОМ ПРЕДАННОСТИ

Различия между лестью и прославлением, ты понимаешь? Лесть не есть преданность, проповедовать свою собственную славу. Лицемерно человек демонстрирует преданность Вайшнаву, ты понимаешь различие? Лесть подразумевает, что ты используешь Вайшнава, ставишь его на службу себе. Я буду совершать грех и, призывая Имя, я смою последствия греха. Если с подобным представлением мы призываем Имя, это оскорбление в Его адрес, но не чистое Имя. Также Вайшнава можно использовать с этой греховной целью.
Многие люди просто льстят Свами Махараджу, отвергая его истинные цели, игнорируя их, это не есть Гуру-бхакти. Понять истинное намерение Гуру, пойти на риск и проповедовать – это и есть преданность. Речь не идет о том, чтобы использовать Гуру с целью самоутверждения под предлогом прославления его. Это не есть подлинная преданность. Прославлять Вайшнава. Мы не можем не прославлять его, не можем исчерпать славу Вайшнава, его качества безграничны. Мы не можем не прославлять его – это одно, но использовать лесть с целью самоутверждения – это не преданность, это нама-апарадха.
Преследовать свой мирской интерес, призывая имя Вайшнава и прославляя их внешне. Истинная преданность. Аньябхилашита-шуньям гьяна-кармади-анавритам. Эксплуатировать под видом преданности. Это очень тонкое явление.
Мы должны прославлять Вайшнава – это истинная жизнь, но злоупотреблять этим ради своих мирских целей не есть преданность, это предлог с целью самоутверждения, этого следует избегать. Такие люди известны как гуру-бхоги здесь, в Индии, люди стремящиеся наслаждаться Гуру, эксплуатировать его. Эксплуатировать имя Гуру и Вайшнава, чтобы утвердить самих себя, это эксплуататоры Гуру и Вайшнавов. Эксплуатация в форме прославления Вайшнава и Гуру не есть преданность, это апарадха. Есть Вайшнава-сева и Вайшнава-апарадха, Гуру-сева и Гуру-апарадха.

Шрила Шридхар Свами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.