ШРИ АДВАЙТА-САПТАМИ

Адвайта-саптами – день явления Адвайты Ачарьи. Будучи причиной творения, он первым нисходит в этот материальный мир, вслед за ним на трайодаши – Нитьянанда Прабху, а на пурниму нисходит Сам Шри Чайтанья Махапрабху в сиянии радха-бхавы. Так начинаются игры Махапрабху.

ванде хам шримад-адвайта
чарьям адбхута-чештитам
йасйа прасадад агйо ‘пи
тат-сварупам нирупайет
(Ч.-ч., Ади,6.1)

«Я молю Адвайту Ачарью, чьи игры поистине изумительны, о милости, чтобы я смог описать эту сложную таттву».

Что это за чудесные игры? Увидев Нитьянанду Прабху, Адвайта Ачарья пришел в негодование:

– Откуда взялся этот авадхута? Он даже не знает, к какому сословию относится. В действительности Он не принадлежит ни к одному из классов общества. Сегодня Он пришел в наш дом и принялся повсюду разбрасывать прасад. Он бросает прасад в нас, брахманов, лучших представителей общества!

– Эй, апарадхи! Ты оскорбляешь маха-прасад! – ответил Нитьянанда Прабху. – Ты считаешь, что это обыкновенная пища, и Я ее просто разбрасываю вокруг? Ты не способен понять, что прасад дарует благую удачу, и тот, кого он коснется, тотчас освободится от майи.

Это была всего лишь обычная перебранка, которая происходила между ними. Если они отправлялись вместе совершать омовение, то непременно ссорились. В то время Нитьянанда Прабху был очень молод, Махапрабху – еще моложе, а самым старшим был Адвайта Ачарья, ход мысли которого порой было очень трудно понять.
Когда пришел Махапрабху, Адвайте Ачарье было не менее шестидесяти лет, и он был самым старшим среди Его спутников. Нитьянанда Прабху был старше Махапрабху примерно лет на пять.
Махапрабху хотел, чтобы Адвайта Ачарья пришел первым и подготовил почву для прихода Его спутников, только тогда Он сможет низойти Сам.
Увидев в каком состоянии пребывает мир, Адвайта Ачарья задумался: «Как мне призвать Кришну?
Есть разные виды поклонения, но лучшим из них является поклонение с помощью туласи. Кришна будет очень доволен каждым, кто предложит Ему листок туласи и воду Ганги, это полностью покорит Его». Поэтому он взял ростки туласи – два мягких верхних листочка с манджари посередине – и с великой премой, обливаясь слезами, стал поклоняться Кришне на берегу Ганги.
Кришна все еще раздумывал: «Когда же Мне прийти? Может быть, через десять или двадцать тысяч лет, а может, через сотню тысяч?» Но, услышав молитвы Адвайты Ачарьи, Он низшел сразу. Поэтому зов Адвайты Ачарьи – вторая основная, внутренняя причина нисхождения Махапрабху.
Шри Адвайта родился в Шри Хате, в Восточной Бенгалии. Его глаза были прекрасны, как лепестки лотоса, поэтому ему дали имя Камалакша. Живя иногда в Навадвипе, иногда в Шантипуре, Адвайта Ачарья начал проповедовать бхакти.
Вишварупа, старший брат Махапрабху, посещал школу Адвайты Ачарьи в Навадвипе. Однажды мать Шачи попросила маленького Нимая позвать брата домой. Придя в школу, Нимай взглянул на Адвайту Ачарью и сказал: «Что ты смотришь? Ты сам позвал Меня сюда, а теперь не узнаешь? В свое время ты непременно узнаешь Меня».
Существуют бесчисленные воплощения Вишну, и все они неотличны от Кришны, но Их деяния и игры различаются. Поскольку Адвайта Ачарья неотличен от Хари, Его называют адвайта, а поскольку он повсюду распространял бхакти, он известен как ачарья. Как он проповедовал бхакти?
Адвайта Ачарья считал, что даже шудра или мусульманин, совершающий бхаджан, лучше брахмана, который не поклоняется Бхагавану. Образованный, прекрасно воспитанный и правдивый человек, рожденный в возвышенной брахманической семье, но не совершающий бхаджан Бхагавану, занимает более низкое положение, чем тот, кто взывает со слезами на глазах: «Кришна, Кришна!» – даже если он родился в семье шудр или рабочих крематория и никогда прежде не совершал никакой духовной деятельности. Такой шудра превосходит даже чатурведи-брахмана. Так проповедовал Адвайта Ачарья.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.
Читайте больше об Адвайта-саптами: Прабандхавали (стр. 82)

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.