ШРИЛА ГУРУДЕВ О ШИВА-РАТРИ

Шрила Гурудев отмечал все праздники по вайшнавскому календарю. В Шива-ратри, один из самых популярных праздников в Индии, многие Гаудия-вайшнавы не постились, но Гурудев всегда соблюдал пост в этот день. Предложив бхогу Радха-Винода-бихари, он посылал Их прасад и чаранамриту в храм Рангешвара Махадева, расположенный за Кешаваджи Гаудия Матхом. Гурудев с огромным почтением относился к Шиве Тхакуру.

Шива Тхакур защищает садхаков на пути бхакти, очищает от всего неблагоприятного и соединяет с Параматмой. Хотя у всех душ есть вечная связь с ней, обусловленные, они не способны услышать наставления Параматмы и уловить вдохновение, которое она им посылает. Шива помогает восстановить отношения с Параматмой: он учит, что в этом мире у нас нет настоящих друзей, что никто не принадлежит нам и что мы не являемся ничьей собственностью. Все живые существа – частички Параматмы.

Можно услышать такое мнение: “Шримати Радхика дарует нам духовное тело, поэтому помощь Гопишвары Махадева не требуется”, но это не что иное, как заблуждение. Все мы погружены во тьму невежества, у нас нет склонности к духовной жизни. Гопишвара Махадев очищает сердце от греховных желаний, устраняет препятствия на пути бхакти и наделяет стремлением к трансцендентному служению. Поэтому мы соблюдаем эту врату и молимся Господу Шиве о милости».

Некоторые брахмачари были недовольны тем, что Шрила Гурудев соблюдал Шива-ратри. Они не принимали его концепцию, спорили и жаловались. Шрила Гурудев объяснял им: «Бхагаван никогда не прольет милость на тех, кто неуважительно относится к Шиве. Непочтение к нему – это непочтение к Бхагавану. Шива – мангала-мурти, он несет благо живым существам и очищает их от анартх, даруя возможность служить Бхагавану».

Шрила Гурудев в своих лекциях неоднократно прославлял Шиву и его бхакти к Кришне, а также учил, как нужно следовать Шива-ратри. Но несмотря на это, многие были настроены против него.

Ачарье Кешари поступали жалобы: «О, Нараяна Махарадж следует Шива-ратри! Он не ваш ученик, он поклоняется Господу Шиве». В Гаудия Матхе на тех, кто желал соблюдать Шива-ратри, обычно так и реагировали. О них говорили: «Он не находится в линии Гаудия Матха».

Однако Ачарья Кешари отвечал им: «Скажите мне одну вещь: кто очистит нас от папа-биджи, склонности грешить? Кто разрушит наши анартхи? Кто дарует нам помощь и защиту? Кто очистит нас и даст шанс служить Кришне?»

Все молчали. Ачарьядев продолжал: «Шива Тхакур всегда прославляет Господа Кришну, тем самым очищая джив от анартх. Если вы не выражаете ему почтение, у вас не появится вкус ни к хари-катхе, ни к хари-киртану, ни к бхагавад-бхаджану. Вы погрязнете в майе и падёте. Никто другой не избавит нас от анартх! По приказу Господа Шивы Майя-деви может снять с нас покров иллюзии. Но если мы непочтительно относимся к Шиве, то Майя-деви накажет нас, приняв наводящий ужас облик Кали, Чанди или Рудрани. Что плохого сделал Нараяна Махарадж? Почему вы считаете его выражение почтения к Шиве заслуживающим порицания?»

И все-таки некоторые из учеников Ачарьи Кешари, не прислушавшись к его мнению, продолжали считать поведение Шрилы Гурудева неприемлемым и, когда он следовал Шива-ратри в матхурском храме, доставляли ему много беспокойств. В Шива-ратри они игнорировали пост, принимая рис и дал. Вскоре один за другим они оставили духовный путь и вернулись к мирской жизни.

Отрывок из книги «Шри Гуру-даршана», 3 том

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.