ШАКТЬЯВЕША-АВАТАРА НИТЬЯНАНДЫ ПРАБХУ

Госвами Махарадж: В Атлантическом океане наш Гуру Махарадж (А.Ч. Бхактиведанта Свами Прабхупада) написал два стихотворения. Об одном стихотворении вы говорили недавно, это стихотворение о его взаимоотношениях с Кришной.

ШАКТЬЯВЕША-АВАТАРА НИТЬЯНАНДЫ ПРАБХУ

Но в другом стихотворении он говорит: шакти-нахи. «У меня нет этого могущества, нет этой силы, этой шакти». И он молился Кришне о том, чтобы он смог убедить людей благодаря милости Кришны, благодаря энергии Кришны. Он говорил Кришне: «Сделай мои слова убедительными, сильными».

Шрила Шридхар Махарадж: Он чувствовал, что его Гурудев наделил его определенной ответственностью, дал ему определенную задачу. И он обнаружил, что эта задача настолько велика, настолько грандиозна, что сам он не может считать себя способным осуществить ее, осуществить эту великую задачу. Поэтому он горячо молился Кришне: «Пожалуйста, приди ко мне, помоги мне, мой Друг, мой дорогой Друг! Мой Господь, приди ко мне, помоги! Мой Гурудев появился на моем жизненном пути, и он возложил на меня эту ношу, дал мне эту задачу, но я не способен осуществить это, поэтому я молю тебя о Твоей милости. Будь милостив, будь добр ко мне, чтобы я смог выполнить указание моего Гурудева».

И эта горячая молитва привлекла Кришну. Он сказал: «Я рядом с тобой. Да, Я рядом с тобой, не бойся!» Кришна или, возможно, Баладев. В этом смысле — Баладев. Он (Баладев) является главой сакхья-расы, и Баладев — это Нитьянанда. А Нитьянанда имел особое расположение к этой династии, к этому роду суварна-ваник, из которого происходит Шрила Свами Махарадж. Нитьянанда Прабху очень любил их, и почти все они приняли Господа Нитьянанду Прабху. И милость Нитьянанды не знает никаких законов, правил или ограничений.

преме матта нитйа̄нанда кр̣па̄-авата̄ра
уттама, адхама, кичху на̄ каре вича̄ра

[ «Опьяненный экстатической любовью, Господь Нитьянанда являет Собой воплощение милости и потому не делает различий между хорошими и плохими». («Шри Чайтанья-чаритамрита», Ади-лила, 5.208). ]

Он не смотрит, достоин человек или нет — природа Нитьянанды такова. Баладев, Нитьянанда имеет безграничное могущество, Он хозяин безграничных ресурсов. Он не заботится ни о каких законах, и Его не волнует, нужно это человеку или нет, Он все равно дает. Он владелец безграничного склада, безразмерного склада, и Он раздает милость повсюду: направо и налево, не особо заботясь о том, достоит человек или нет, благородный он или какой-то бродяга. Такова природа Нитьянанды. Если у кого-то есть хоть небольшое желание, если он просит об этом, то тогда вообще не может быть никаких сомнений, что Нитьянанда даст это. Я так понимаю.

И величие этой задачи, этого долга было настолько огромным, и в то же время бескорыстие и искренняя молитва Шрилы Свами Махараджа были настолько отчаянными: «Я должен свершить это! Я должен исполнить этот долг, согласно тем указаниям и намекам, которые я получил от моего Гуру Махараджа. Я не могу не сделать это. Но в то же самое время я чувствую, что не способен на это». Вот эти два обстоятельства заставили высшую силу прийти в движение. На Свами Махараджа снизошла высшая божественная сила, и она действовала в нем. Такая грандиозная задача была осуществлена им в столь преклонном возрасте, и за такое короткое время была проделана столь огромная работа. Невозможно представить себе размеры этой задачи. И это не что-то заурядное, это ведь не какая-то азбука религиозных истин. Наоборот — это самое высшее, согласно нашей концепции. Мы полагаем, что это практически невозможно. Это нечто невозможное — так широко распространить по миру самое высочайшее, но это стало возможным через него, через Шрилу Свами Махараджа.

пр̣тхивӣте а̄чхе йата нагара̄ди гра̄ма
сарватра [прача̄ра хаибе мора на̄ма]

[ Господь Чайтанья сказал: «Мое Имя будут воспевать во всех городах и селениях» («Шри Чайтанья Бхагавата», Антья-кханда, 4.126). ]

Бхактивинода Тхакур своим божественным видением мог предвидеть, понять с помощью духовной логики, что то, что дал Махапрабху, это столь легко для восприятия и столь разумно, столь естественно. Почему интеллигенция должна лишать себя этого? Почему она не принимает столь доступную, столь прекрасную и столь высокую вещь? Интеллигенция не должна отрицать то, что дал Махапрабху, она не имеет права делать это. В мире религии эта према-дхарма не может не быть уникальной, и она должна быть принята повсюду. Она не может быть не принята, ведь такова присущая ей природа. И эта према-дхарма предназначена именно для Кали-юги. Таково было видение Бхактивиноды Тхакура.

И Прабхупад Сарасвати Тхакур взял эту нить и повел дальше, он привел все это в действие. А Свами Махарадж… Подобно тому, как Будда-дев дал заповеди буддизма, а царь Ашока осуществил широкую проповедь буддизма. Так вот Прабхупада Сарасвати Тхакур начал это, привел все это в действие, а Свами Махарадж столь удивительно, столь грандиозно расширил эту проповедь по всему миру, от двери к двери, и также через печатные издания, через книги он распространял это учение. Столь невероятно! Люди во всем мире постепенно будут привлекаться. Они захотят понять, что же это такое? Постепенно они придут к этому.

Б. Р. Шридхар Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.