ЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НУЖНО — ЭТО ПРИНОСИТЬ ВО ВНЕШНИЙ МИР БОЛЬШЕ ЛЮБВИ И ДОБРОТЫ

Мы должны стараться духовно прогрессировать. Не тратьте свое время на критику других. Не пытайтесь контролировать других. Только Гурудев может управлять другими. Он (Шри Гурудев), Шри Кришна, Шри Чайтанья Махапрабху и Нитьянанда Прабху управляют всем вокруг. А мы должны думать: «Я – не управляющий. Это Они должны управлять мною. Моя же обязанность – стараться контролировать самого себя». Вот так нам следует стараться развивать свое сознание Кришны.
Кроме того, когда мы воспеваем, памятуем (о Кришне) и занимаемся преданным служением, нам следует защитить себя от того, чтобы не совершать оскорблений по отношению к другим. В противном случае эти оскорбления нам все испортят. Все наши усилия (в преданном служении) будут проходить впустую, отправятся в мусорный ящик. Поэтому мы должны стараться никого не оскорблять, а наоборот – всегда всех уважать.
Если вы видите, что человек проявляет весьма дурные качества, то просто не общайтесь с ним. Предлагайте ему «дандават-пранам» издалека, говоря или думая: «О, дандават-пранам тебе. Мне сейчас нужно идти». Но не критикуйте этого человека. Только наш Гуру может критиковать и ругать кого-то. А мы не являемся господами, чтобы помыкать другими. Будьте очень смиренными, стремитесь к Бхакти, чтобы ваши сердца размягчились. Старайтесь служить вайшнавам и Гуру. Если вы ругаете вайшнавов, если не почитаете их, и в то же время делаете необычайно много служения Гурудеву, то Гурудев не будет принимать все это ваше служение.
Служение вайшнавам — это тоже Гуру-пуджа (поклонение Гурудеву). Если Гуру говорит: «Не служи другим вайшнавам. Служи только мне. Давай пожертвования только мне, а никаким другим вайшнавам не давай», то такой человек не является Гуру. Настоящий Гуру никогда так не говорит. Настоящий Гуру великодушен. Он почитает даже муравья, считая, что Кришна находится повсюду (во всех).
Не тратьте свое время на критику других и на излишнее обустройство внешнего мира: «О, это не так, то не так. Это не совсем хорошо, то не совсем хорошо». Даже не думайте таким образом: «Нужно сделать наш алтарь еще более красивым. Если у нас алтарь будет отлит из золота, это будет самое лучшее. А одежда наших Божеств сейчас не из настоящих драгоценных камней, а всего лишь из искусственных. И у Кришны посох и флейта сделаны не из чистого золота. А вьясасана Шрилы Прабхупады сделана из ткани, а не из бриллиантов и изумрудов. Я должен постараться все улучшить».
Не думайте об этом таким образом. Что уже есть во внешнем пространстве – это вполне хорошо. Прежде всего старайтесь «улучшить» свой ум. Не думайте: «Эта комната не очень хороша. Здесь нет дорогих бархатных тканей. А когда приедет Гурудев и я буду омывать его лотосные стопы, у нас нет золотой посуды для этого. Я должен постараться достать ее». Нет, не думайте обо всех этих вещах. Вы все равно не сможете сделать все это совершенным или законченным. То, что уже есть, — этого достаточно. Что действительно нужно – это приносить во внешний мир больше и больше любви и доброты.
Не обижайтесь на мои строгие слова; я не собираюсь беспокоить вас или создавать вам трудности. Вы свободны – вы можете принять что-либо, не принимать ничего, принять больше, принять меньше. У меня здесь есть «магазин». Вы можете прийти и взять какие-то «товары» в моем «магазине», или вы можете уйти из него, ничего не взяв. Если вы думаете, что мои товары хороши, то возьмите их, а если считаете, что они не достойны вашего внимания, то не берите их. Если они не разойдутся здесь, то я возьму их и отвезу в Беркли. Если они не будут проданы и там, то я заберу их в Юджин. Если и там они не уйдут, то я поищу покупателя в Ванкувере и потом в Нью-Йорке. Если они не будут проданы и там, то я просто заберу их обратно в Матхуру.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж.
Баджер, 1997 г.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.