ЧЕТЫРЕ УРОКА ШРИДХАРА МАХАРАДЖА

Вы присоединились к движению Кришна-сознания в течение последней главы игр Шрилы Гуру Махараджа. Поэтому вы, фактически, не знаете трех четвертей — то, что вам известно, было последней, заключительной главой. Если вы, не выучив предыдущих уроков, сразу приступаете к последнему, это иногда может быть очень пагубным для усвоения. Только выучив первый, второй и третий урок, вы должны переходить к четвертому. Но в то время, когда к Шриле Гуру Махараджу пришли западные преданные, он не мог ждать. И по этой причине он дал свой четвертый урок. Например:

га̄йатри-артха-винирййа̄сам̇
ги̇та̄-гӯд̣ха̄ртха-гауравам̇

Он дал такое толкование Гаятри-мантры, подобно которому никто и нигде прежде не делал.

Я провел со Шрилой Гуру Махараджем многие годы и знал его характер. Поэтому я смиренно спросил: «Почему вы даете толкование Гаятри-мантры? Мы не видели, чтобы это где-нибудь раскрывалось. Предыдущие ачарьи не давали этого. Я считаю, что это не нужно распространять. Почему вы даете это?»

Шрила Гуру Махарадж улыбнулся и сказал: «Во-первых, это явилось в моем сердце, и я не могу сдержать себя. Во-вторых, если я не открою это толкование, то думаю, что в будущем никто не сможет дать его. Это не было дано в прошлом, а если и в будущем этого не произойдет, то я должен дать имеющееся у меня сейчас. Ты можешь контролировать, как это публикуется, но я должен излить свое сердце». Так Шрила Гуру Махарадж даровал миру объяснение Гаятри-мантры. Но это последний этап его проявленных игр, и все преданные знают об этом. Вы не найдете такого толкования нигде прежде, ни в одном произведении кого-либо из других ачарьев, включая Рупу Госвами и Санатану Госвами. Шрила Гуру Махарадж говорил, что, быть может, Джива Госвами дал некоторую основу того объяснения Гаятри. Но Шрила Гуру Махарадж не видел указанного. Недавно я обнаружил это в писаниях Дживы Госвами, но там он делает лишь намек на значение.

Концепция Шрилы Гуру Махараджа очень высока, и он дал толкование Гаятри во время последнего этапа своей жизни. Но так же необходимо знать его предыдущие дары. Мы можем получить их из его книги «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Мы должны принять это писание в свои сердца, и тогда нам будет доступно осознание остального. В нем Шрила Гуру Махарадж дал первую ступень. Там есть все, включая все высочайшие предметы. Но главным образом, в книге рассматривается одна тема: самопредание — шаранагати. Шаранагати — прежде всего.

Душа, предавшаяся полностью, способна осознать все. И это на множестве примеров показывается в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Если мы будем думать таким образом и стараться следовать по этому пути, то у нас не будет проблем. Во время же своих последних проявленных игр Шрила Гуру Махарадж дал, в числе прочего, свое объяснение Гаятри «Риг-мантрам».

На средней стадии находятся комментарии Шрилы Гуру Махараджа к «Шримад Бхагавад-гите». Шрила Гуру Махарадж дал определенным частям «Шримад Бхагавад-гиты» особенно возвышенные объяснения. В «Шримад Бхагавад-гите» много шлок, но некоторые: 9.30,31, 10.9 и 10.10 заслуживают особого упоминания. Как-то раз Шрила Гуру Махарадж подробно обсуждал эти стихи со Шрилой Свами Махараджем и Шрилой Джаджаваром Ма-хараджем. В то время там находились Ачьютананда Прабху и Рамануджа Прабху. Они слышали их беседу на бенгали, проходившую в очень радостном расположении духа и не прекращавшуюся час за часом. Шрила Гуру Махарадж и Шрила Свами Махарадж разговаривали, быть может, часа два или три, а затем Свами Махарадж вернулся в свою обитель. Жил он тогда в голубом доме для гостей нашего Матха. Затем Ачьютананда Прабху спросил Шрилу Свами Махараджа: «Прабхупада, о чем вы все так радостно и так долго говорили? Какой предмет вы обсуждали?» Шрила Свами Махарадж ответил: «Даже если бы ты узнал содержание этого только в общих чертах, ты бы упал в обморок. Поэтому тебе не нужно знать!» Слыша о таких предметах, Джаджавар Махарадж захотел остановить Шрилу Гуру Махараджа.

Шри Рамананда Рай в заключении дал собственное высочайшее объяснение, в ясной форме отсутствующее в писаниях:

пахилехи ра̄га найана-бхан̇ге бхела
анудина бад̣хала, авадхи на̄ гела
(«Чайтанья-чаритамрита», Мадхья-лила, 8.194)

Когда он произносил те бенгальские стихи, Махапрабху прервал его: «Попридержи свой язык. Не нужно говорить более». И мы так же видели, что Джаджавар Махарадж захотел удержать язык Шрилы Гуру Махараджа: «Махарадж, не говорите больше. Остановитесь, пожалуйста». Мы видели это. И это часть последней лилы Шрилы Гуру Махараджа.

Шрила Гуру Махарадж открыл мне: «Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Прабхупада наделил меня богатством, а Нитьянанда Прабху приказал: “Ты должен постараться дать это другим”. Поэтому я, в конечном счете, пытаюсь поступать таким образом. Другие, включая Чандидаса, Видьяпати и Нароттаму Тхакура, тоже раскрыли некоторые возвышенные концепции. Тот, кто способен понять, поймет это в будущем. Но то, что у меня есть, я хочу явить сейчас». Таково было желание Шрилы Гуру Махараджа, и потому он даровал такие возвышенные концепции. Но если кто-то попытается изучать четвертый урок, не пройдя вначале первого, второго и третьего, то это будет очень опасно. И это может быть очень пагубным.

Когда я, по указанию Шрилы Гуру Махараджа, чтобы выучить санскрит, пытался изучать «Харинамамрита-вьякарану», у меня была еще одна книга — «Амаракоша», смысла которой я не мог понять. Вначале никто не способен осознать ее суть, потому что это просто книга слов — подбор слов. Там находятся списки главных имен Вишну, Индры, и множество главных альтернативных имен других. На небесах у всего есть огромное количество имен, не просто одно имя. И Шрила Гуру Махарадж велел мне: «Ты должен запомнить это. Иначе ты не сможешь писать или читать на санскрите, так как не будешь понимать его значение». Просто заучить имена, без какого-либо смысла, для меня очень трудно. Но такие первые уроки просто необходимы. Вчера я смотрел эту книгу, и она напомнила мне об этом.

Поэтому необходимо завершить первый урок, затем второй и третий; лишь после этого возможно понять четвертый. Те первые три урока, как и четвертый, Шрила Гуру Махарадж дал в «Шри Шри Прапанна-дживанамритам». Если вы будете внимательно изучать эту книгу, вы получите все.

Шрила Б.С. Говинда Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.