ЧЕТО ДАРПАНА МАРЖАНАМ

Шрила Гурудев: Преданные, которые распространяют кичри, готовят в основном для обычных людей, поэтому как Кришна может принять такое подношение? Они только говорят, что это маха-прасад, но на самом деле он таковым не является – ведь те, кто готовит и раздает, сами не являются чистыми преданными. Они не повторяют один лакх и даже не являются мадхьяма-адхикари. В любой момент они могут стать грихастхами, то есть пача грихастхами [«гнилыми» грихастхами].

Преданный: Извините, я не понимаю, что это означает. Не могли бы вы объяснить?

Шрила Гурудев: Что такое пача грихастха? Это что-то испорченное. Шрила Прабхупада Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур говорил, что те, кто повторяет Харе Кришна маха-мантру очень быстро и невнятно (просто перебирает четки), на самом деле вообще не повторяют.

Преданный: Просто считают бусины.

Шрила Гурудев: Не только просто считают, они и повторяют очень быстро! За то время, что мы один раз произносим Харе Кришна маха-мантру, они успевают повторить десять раз. Там нет связи с Кришной. У них нет дикши [в настоящем смысле этого слова]. У них ничего нет. Но если мы хотим повторять чистое имя Кришны, тогда мы должны следовать чето дарпана марджанам. Первое условие – отказаться от мирских желаний. Второе (и самое важное) – развить отношения с Кришной. Не должно быть никаких оскорблений, анартх, тогда при воспевании будет происходить чето дарпана марджанам. Иначе за многие рождения не произойдет чето дарпана марджанам: в сердце не разовьется любовь к Шри Радхе-Кришне. Чето дарпана марджанам проявит себя при следующих условиях: практикующий получил посвящение у истинного гуру; гуру по-настоящему принял ученика и дал ему отношения с Кришной; ученик так или иначе осознал свои отношения с Кришной; он повторяет святое имя без оскорблений; не имеет анартх и мирских желаний.

Преданный: Махарадж, это происходит на стадии ништхи?

Шрила Гурудев: После ништхи, когда приходит ручи. Но это может произойти и раньше. Человек, возможно, совершил много оскорблений и имеет анартхи, но если его Гурудев истинный, человек воспевает и слушает хари-катху, тогда во время воспевания зеркало его сердца начнет очищаться, и когда станет чистым, он увидит свою сварупу, кто он на самом деле. Тогда придет следующая стадия – бхава-маха-давагни-нирвапанам: избавление от рождения, смерти, страданий и бед. Тогда шреях-каирава-чандрика-витаранам, а затем видья-вадху-дживанам. Семь стадий, которые описаны в стихе чето-дарпана маржанам, проявятся сами собой. Поэтому мы должны стараться быть под руководством любого из шуддха-бхакт. Когда у нас установятся с ним отношения, оскорбления уйдут. В таком случае даже при однократном повторении Харе Кришна маха-мантры слезы потекут из глаз. По-другому никак.

Преданный: Когда этот день придет?

Шрила Гурудев: Вы должны молиться Кришне этой шлокой:

наянам галад-ашру-дхарая
ваданам гадгада-руддхая гира
пулакаир ничитам вапух када
тава нама-грахане бхавишьяти
(Шикшаштака, 6)

Молитесь: «Когда при воспевании Твоего имени слезы потекут из моих глаз, сердце расплавится, а волосы на теле встанут дыбом? Когда же придет такой день? Я хочу, чтобы это случилось». Тогда милость придет, а оскорбления уйдут, и сердце растает.

Преданный: Но, Махарадж, это может произойти, только если кто-то находится в постоянном общении с чистым преданным.

Шрила Гурудев: Да, поэтому старайтесь молиться Кришне таким образом: «Дай мне садху-сангу. Позволь мне быть с истинным преданным и самому стать истинным преданным». Но если Гурудев говорит: «Делайте деньги и несите их мне. Не оставляйте для себя ничего, иначе это будет оскорблением. Сколько бы денег вы ни заработали, несите это мне», тогда это не садху-санга. Он также может говорить: «Я делаю так много. Я создаю вишвавидьялай – университет. Я кормлю так много бедных людей. Я строю так много больших-больших храмов – они выше тысячи футов. (Смех в зале). Храм будет таким огромным, что побьет мировой рекорд по высоте!»

Преданный: Но кто-то может сказать: «Мой Гуру Махарадж дал мне это служение, поскольку у меня есть карма-адхикара, моя бхакти-адхикара очень низка. Я не могу даже думать о бхакти-адхикаре, из-за этого он и сказал мне собирать для него деньги».

Шрила Гурудев: Да, он сказал так, ибо знает, что ты не можешь жить без своих накоплений! Поэтому Гурудев и сказал тебе заняться сбором денег: «Половину можешь оставить себе, а половину отдать мне».

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
Бовен, Голландия, 21 июля 1996 г.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.