ФЕСТИВАЛЬ КАЧЕЛЕЙ

Ежегодно во Вриндаване проходит пятидневный фестиваль Джхулан-ятры. В это время тысячи враджаваси и все люди, в различных храмах и своих домах устраивают красивые качели, на которых качают виджая-виграху (маленькие Божества) Шри Шри Радхи и Кришны.
Каждый может подойти и покачать украшенные цветочными гирляндами и другими яркими декорациями качели с Божествами за длинную веревочку.

✨🌟✨🌟✨

В месяц Шравана, в начале сезона дождей, в небе собираются облака и начинают погромыхивать. Моросит очень нежный жемчужный дождик, и вся атмосфера преображается после безжалостного зноя мая-июня. В это время вся природа в лесах Враджа оживает, множество цветов распускается на обоих берегах Ямуны: бели, чамели, джуи, мадхави. Повсюду снуют пчелы, издавая звуки: «Радхе, Радхе», и кукушки также поют: «Радхе, Радхе».

Павлины и павы поют: «Кека, кека». «Ке» значит: «Кто из мужчин способен совершить невозможное? Ман Шримати Радхики (настроение Ее трансцендентного ревнивого гнева), а также Ее скромность и терпение подобны очень высокой и неподвижной горе. «Ке» – найдется ли такой мужчина, кому по силам разрушить эту несокрушимую гору, так, что даже камня на камне не останется? Этот герой – Шри Кришна». «Ка» означает: «Кто из представительниц прекрасной половины сможет совершить чудо? Есть один бешеный слон по имени Шри Кришна, которого никто не в силах укротить. Однако Та, чей ман подобен стрекалу погонщика слонов, вынуждает Его подчиниться и полностью пленяет Своей премой. Кто же Она? Это – Шримати Радхика». Так павлины и павы прославляют Шримати Радхарани и Шри Кришну.

В месяц Шравана все вокруг покрывается свежей зеленью. Лето было иссушающим, но теперь пришли дожди, и всё возвращается к жизни. Все юные невесты только что вышли замуж, и теперь, по традиции, братья приходят, чтобы забрать их на время из дома родителей мужа в отчий дом.

Шримати Радхика по-прежнему оставалась в доме родителей «мужа», в Явате, а Ее брат Шридама все не приезжал. Наконец, он приехал в день полнолуния, привезя с собой множество подарков, всевозможные украшения и наряды, чтобы умилостивить свекровь Радхики, Джатилу.
Увидав брата, Шримати Радхика воскликнула: «О Мой дорогой брат, почему же ты так запоздал? Только несколько дней остается в этом месяце Шравана. Почему ты не приехал за Мной раньше? Неужели ты забыл обо Мне?»

Шримати Радхика в очень радостном настроении отправилась с братом из Явата в Варшану, Вришабханупур, и там произошла счастливая встреча со всеми сакхи, близкими подругами, – в то время они все тоже вернулись к себе домой. В этом месте их детских игр они снова встретились, и это было так замечательно!

Сакхи устроили джхулану, качели. Они всегда выбирают для этого дерево кадамба, но не тамал. Дерево кадамба цветом подобно Шримати Радхике, а дерево тамал цветом напоминает Шри Кришну. Дерево тамал не столь могучее, а вот дерево кадамба очень крепкое и красивое. Это подчеркивает превосходство Шримати Радхики: Она покоряет Кришну своей любовью.

джхуле джхуле радха-дамодар вриндавана ме
кайси чхайи харийали али кунджана ме

«Радха-Дамодара во Вриндаване качаются на качелях. О друзья, как же прекрасна эта зеленая кунджа!» («Джхуле джхуле Радха-Дамодара», 1).

Мы поем этот киртан, когда качаем качели с Шри Радхой и Кришной. Здесь описывается, как Кришна приходит к качелям и ждет со сложенными ладонями, когда же придет Его возлюбленная. Шримати Радхика испытывает ман, и Ее сакхи пытаются уговорить Ее пойти на свидание: «Пожалуйста, прекрати дуться и иди скорее к Своему возлюбленному Кришне. Он уже давно ждет Тебя». Так мы проводим Джхулан-ятру, вспоминая сладостные развлечения Шри Шри Радхи и Кришны.

Гаура-премананде!

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж,
Вриндаван, Шри Рупа-Санатана Гаудия Матх, 8 августа 2003г.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.