ТРИ ОТКРОВЕНИЯ

Из Америки позвонил Тамал Кришна Махарадж. В разговоре он спросил, какие у меня были откровения в результате инцидента. Я сказал, что было три откровения.

Первое связано с текстом, который я часто цитирую, но раньше делал это с недостаточным пониманием. Теперь этот текст значит для меня гораздо больше:

самашрита йе пада-паллава-плавам
махат-падам пунйа-йашо мурарех
бхавамбудхир ватса-падам парам падам
падам падам йад випадам на тешам

«Для тех, кто воспользовался лодкой лотосных стоп Господа, который является прибежищем всего космического творения и известен как Мурари — враг демона Муры, океан материального мира становится не больше лужицы в отпечатке копытца телёнка. Их цель — «парам падам», Вайкунтха, обитель, где нет материальных страданий; они не стремятся туда, где опасность подстерегает на каждом шагу».
(Шримад-Бхагаватам, 10.14.58)

Во-вторых, я сказал, что нужно быть очень осторожным, чтобы не оскорблять преданных. Сегодня утром я прочёл в «Шримад-Бхагаватам» (5.10.17, комм.):

«Когда Шри Чайтанья Махапрабху наставлял Рупу Госвами на Дашашвамедха-гхате в Праяге, Он очень ясно указывал на тяжесть оскорблений вайшнавов. Он сравнил вайшнава-апарадху с «хати мата» — бешеным слоном. Если бешеный слон врывается в сад, то уничтожает все плоды и цветы. Подобно этому, оскорбляя вайшнава, человек сводит на нет все свои духовные достоинства. Оскорблять брахманов очень опасно, и Махараджа Рахугана знал об этом. Поэтому он честно признал свою вину.

Существует много опасностей: удар молнии, пожар, наказание Ямараджи, наказание трезубцем Господа Шивы и так далее. Но все эти опасности не считаются такими серьёзными, как оскорбление брахмана, подобного Джада Бхарате. Поэтому Махараджа Рахугана немедленно спустился со своего паланкина и распростёрся у лотосных стоп брахмана Джада Бхараты, только бы заслужить прощение».

Третье откровение, которым я поделился с Махараджем, было основано на высказываниях Шрилы Прабхупады в книге «Совершенные вопросы — совершенные ответы» и касалось моих обязанностей как инициирующего духовного учителя.

Шрила Прабхупада: Кришна настолько могущественен, что может тотчас же забрать грехи всех живых существ и мгновенно сделать их праведниками. Но, когда живое существо действует от имени Кришны, оно тоже отвечает за греховные поступки своих учеников. Поэтому быть гуру — нелёгкая задача. Понимаете? Он должен поглотить весь яд. Поэтому иногда — ведь гуру не Кришна — у него бывают трудности.
Вот почему Чайтанья Махапрабху предупреждал: «Не принимайте много «шишйа» — учеников». Но чтобы проповедовать, для расширения проповеди, мы должны принимать много учеников, даже если при этом страдаем сами. Это факт. На духовного учителя ложится ответственность за все греховные поступки его учеников. Поэтому принимать много учеников рискованно, если вы не способны «поглотить» все их грехи. …Мы должны быть очень осторожны: «Из-за моих грехов будет страдать мой духовный учитель, поэтому я не должен совершать ни малейшего греховного поступка». Это долг ученика. Когда человек получает посвящение, все его греховные реакции уничтожаются. Если после этого вы снова будете совершать греховные поступки, за это придётся страдать вашему духовному учителю. Ученик должен помнить об этом: «Из-за моих грехов будет страдать духовный учитель». Если духовный учитель заболевает, это происходит из-за греховных поступков других людей. «Не принимай много учеников!» Но мы делаем это, потому что проповедуем. Что ж, пусть мы будем страдать, но всё равно мы будем принимать их. Вы спрашивали, являются ли мои страдания следствием моих прегрешений в прошлом. Кажется, так? Моё прегрешение в том, что я принял некоторых учеников, занимающихся всякой ерундой. Вот моё прегрешение.

Боб: Ваши страдания — это не та же боль, что…

Шрила Прабхупада: Нет, это не следствие кармы. Иногда духовный учитель испытывает боль, и ученики должны понимать: «Духовный учитель страдает из-за наших греховных поступков».

Я закончил разговор с Махараджем, сказав, что, несмотря на страдания, все случившееся со мной, несомненно, было милостью Кришны.

«Господь, Верховная Личность, правитель и трансцендентного, и материального миров, милостиво одолел меня в форме проклятия брахмана. Я был слишком привязан к семейной жизни, и потому Господь, чтобы спасти меня, пришёл в таком облике, что только из одного страха я отрешусь от мира».
(Шримад-Бхагаватам, 1.19.14)

© Шрила Индрадьюмна Свами
«Дневник странствующего проповедника», том 2

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.