Три кита освобождения

🕉 ТРИ КИТА ОСВОБОЖДЕНИЯ 🕉

Сначала мы поговорим о том, какие три главные качества необходимы, чтобы начать идти по пути Освобождения и просветления.
Заметьте, я не говорю «чтобы достичь Освобождения и просветления», я говорю: «чтобы начать идти».
Начать идти и достичь — это большая разница.

Путь Освобождения и истинного Просветления очень сложен, глубок и длителен, если брать истинную реализацию, как у святых, например, достижение четвертой-пятой-шестой стадии бхуми или обретение трех просветленных тел, как у сиддхов.
Это не что-то дешевое, легкое, простое и быстрое.
Шри Даттатрея медитировал под деревом 12 тысяч лет.
Будда, перед тем как стать Буддой, накапливал заслуги тысячи лет в прошлых жизнях.

Итак, согласно традиционному учению святого Шанкарачарьи, согласно его тексту «Бриллиант в короне различения», нам необходимы:
— Правильное воззрение (джняна-дришти),
— Правильная Мысль о просветлении (мумукшутва),
— Правильное отречение (вайрагья),

Вот такие необходимые качества нужны для достижения Просветления и Освобождения.
«Правильные» означает соответствующие писаниям и учениям святых.
Когда есть эти три — можно приступать к практике.
Это подобно тому, как вы решили идти в паломничество на Кайлас.
Вам тогда понадобится билет на самолет до Катманду, «пермит» — китайская виза, рюкзак, спальник, теплая одежда, очки, таблетки от горной болезни — диамокс.
И когда все это есть — вы готовы идти на кору, на Кайлас.
Так же и здесь.

✴ ПРАВИЛЬНОЕ ВОЗЗРЕНИЕ

Здесь слово «правильное» не относится к логической концепции.
Оно относится к мудрости и опыту святых, джняни, сиддхов, уже достигших просветления, то есть «правильное» — значит наше воззрение ориентируется на их опыт, так как они — безусловный и непререкаемый авторитет в сфере просветления.
Правильное воззрение — это недвойственное воззрение святых и сиддхов своей традиции, основанное на различающей неумственной мудрости (вивеке) и свободное как от нигилизма, так и от этернализма.

✴ МЫСЛЬ О ПРОСВЕТЛЕНИИ И ОСВОБОЖДЕНИИ

Мысль о просветлении на санскрите звучит как «мумукшутва», ее ставит как обязательное условие святой Шри Шанкара.
Это намерение обрести правильное просветление.
Подтвержденное изучением святых текстов традиции.
Мумукшутва — это правильно сформированная мысль о достижении «правильного» просветления.
Такая мысль должна терпеливо и неуклонно воспитываться.

Искателю просветления следует вновь и вновь воспитывать эту мысль под руководством писаний и своего духовного учителя.
Те, кто рекомендуют ее отбросить как якобы ограничивающую, и те, кто слушает их — или слишком оторваны от реальной жизни, или наивны, как дети.
Это все равно что рекомендовать ребенку, вообще не знающему нот, отбросить ноты и гаммы, и пробовать сразу играть как Моцарт.

Если нет просветления, но есть намерение просветления, то истинное просветление, а затем и Освобождение придет рано или поздно.
Но если намерения нет, то откуда ему взяться?
Намерение просветления не менее важно, чем само просветление, и оно должно воспитываться правильно, со знанием дела.
Без надрывов, фиксаций ума, эгоизма и духовного материализма.
Иначе никогда ничего не произойдет, клеши и карма не исчезнут сами собой и вы просто тихо состаритесь, чтобы в конце жизни, умерев, как обычный человек, потом пойти на новый виток реинкарнации.

Намерение о просветлении — это как мысль о здоровье.
Если больной хочет выздороветь, он должен создать намерение в уме и верить в него, с этого все начинается.

Итак, мумукшутва — это устремленность к просветлению: «Да достигну я просветления на благо всех живых существ».
Почему именно на благо всех живых существ?
Зачем здесь нужны еще какие-то «живые существа»?
Это необходимо чтобы идею о просветлении не присвоило эго.
Эго все любит присваивать, даже идеи о просветлении.
Эго — это мастер присвоения и цепляний.
Чтобы стремление к просветлению не кормило старые эгоистичные установки и шаблоны ума мы зарождаем искреннее намерение «ради блага всех живых существ».
Аналог мумукшутвы в буддизме — бодхичитта.

✴ ОТРЕЧЕНИЕ

Отречение (вайрагья) — это разочарование в ценностях, целях мира сансары.
При этом такой отреченный искатель не обязан физически жить в лесу или горах, носить лохмотья и питаться листьями.
Но он должен, по крайней мере внутри, создать ясное и стойкое намерение отделить себя от неведения сансары, то есть реально поменять свои смыслы, ценности и цели с мирских на смыслы, ценности и цели просветления, и двигаться в этом направлении, никуда не сворачивая.

✴ МЕТОДЫ И ПОСВЯЩЕНИЕ

Когда это уже есть, необходимо применять методы (упая).
Время раздумий, подготовки -завершено, и пора браться за серьезную работу.
Методы передает гуру, учитель или его опытные ученики.
Это могут быть методы Адвайтва веданты или тантрические методы шиваизма, то есть методы йоги избранного божества и другие, или запредельные методы пути «сахаджи», то есть ануттара тантры или лайя-йоги.

Чтобы иметь полностью полномочия на практику метода ученику дается посвящение, инициация.
Во время посвящения призываются боги, планеты, пять стихий, риши, святые, сиддхи, они становятся свидетелями нашего намерения идти по пути Освобождения и просветления, и благословляют нас, мы, в свою очередь, берем духовные обязательства жить в гармонии как садху и идти по пути просветления и Освобождения.

Посвящение создает отпечаток (самскару) в потоке ума ученика и устанавливает невидимую связь со святыми объектами Прибежища.
Оно как бы дает нам право, уполномачивает нас читать мантры, применять методы, призывать божеств, святых Древа Прибежища и рассчитывать на их благословение, отклик, помощь, защиту и поддержку.
И это очень важно.

🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

 

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.