ТОТ, КТО ПРИШЕЛ СПАСТИ НАС ИЗ МИРА СТРАХА

Когда возникают опасения и страх? Когда мы отклоняемся от идеи одного, единого Владыки, единого, одного Хранителя, тогда мы страдаем от страха, от болезни опасения. Болезнь опасения возникает только тогда, когда мы отделяем себя от единого Хранителя, единого Контролирующего все и вся. Сознание Владыки. У нас есть Владыка, Он контролирует всех, Он один для всех, и наши интересы представлены в Нем, в этом едином Владыке. У меня есть Владыка, Повелитель, и Он позаботится, и Он — Владыка всех, поэтому нет места опасениям. Отклонение от сознания единого Владыки приводит к тому, что возникает страх. Когда происходят отклонения, человек лишается этого общего, единого Хранителя и оказывается в крайне неблагоприятных обстоятельствах. Он теряет сознание этого единого Владыки и в силу этого оказывается в ужасающем, в ужасном положении. Он в растерянности, он забывает свое подлинное «я» и свой истинный интерес, он сходит с ума.

Как мы можем возродить наше положение в этой гармонии? Если мы утратили гармонию, то как мы можем возродить ее? Только благодаря преданности, только благодаря самопреданию, вручению себя. Не посредством попыток, усилий, основанных на расчете, но благодаря самопреданию. И какого типа, какой природы самопреданию? Гуру-девататма. Гуру и девата.

Что гуру приходит дать? Три явления должны присутствовать: гуру, девата, атма — ученик, Гуру и summum bonum, цель, должны быть единым целым. Единым не в физическом смысле, но в гармонии, в унисон. Сладостная связь. Гуру-девататма. Гурудева девата атма ча. Гуру есть все и вся. Он — девата. Мы должны постараться. Наша цель также заключается в гуру. И девата, и атма означают «прия». Гуру является объектом моего поклонения, а также объектом моей любви и нежности. Девататма. Таким образом. Мы должны сконцентрироваться, и мы возродим наше утраченное положение. Мы уповаем на Гурудева. И кто есть Гуру? Гуру — тот, кто пришел спасти меня, привести меня туда. Гуру не есть некое статичное явление, он обладает динамичной природой. Он живой — настолько живой, что нас просят рассматривать его, как Высшее начало, как Абсолютную Истину.

Истина — нечто, способное удовлетворить, напоить, утолить жажду всех и каждого, всех обитателей этого мира. Такова широкая концепция Истины. Сатьям, затем шивам. Когда истина утверждает: человек будет осужден на смерть, наказан, то милость приходит, выходит на сцену и сводит наказание к минимуму, аннулирует наказание — такова высшая концепция Истины: милость. Тот, кто способен компенсировать, тот, кто способен спасти положение. И милостью способен одарить не человек с улицы, но источник милости — это Тот, кто способен компенсировать все и вся всем. Только Тот может быть источником милости, а не уличный прохожий. Таким образом, высочайшая концепция Истины восходит к сундарам, к счастью. Не только устраняются все трудности, но — позитивное достижение, сердце наполняется сладостным нектаром. Акхила-расамрита-мурти — определение Кришны дано в «Бхакти-расамрита-синдху» Рупой Госвами. Акхила-расамрита-мурти — нектарный сок, и это — личность, приводящая все и вся в гармонию, олицетворение, воплощение гармонии. Живая личность.

Б. Р. Шридхар Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.