Сукрити возможно для всех живых существ.

Преданный: Махарадж, а вот эти люди, такие, как Гегель, они обрели сукрити в прошлых рождениях?

Шридхар Махарадж: Вполне может быть. Онтологически он утверждал определенные истины, но он не мог помыслить, возможно, о том, что эти реалии, о которых он говорил, в конечном счете обретают такой образ, природу. Сатйам, шивам, сундарам. Полнота красоты, Кришна, только Он. Сундарам, Красота не может не быть иной. Но определенные туманные, смутные представления об этих реалиях разбросаны повсюду в этом мире. Он свободен, и Он Самодержец. Капли этого нектара разбросаны во многих местах.

Когда я был на месте своего рождения в обществе Ачйутананды, ученика Бхактиведанты Свами, то месный житель спросил у него: «Как такое может быть, что вы, иностранец из Америки, и вы привлеклись этими концепциями? А мы живем здесь, где жил Махапрабху, но мы не чувствуем влечения?» Ачйутананда ответил. Он процитировал ему этот стих из Чайтанйа Чаритамриты, где говорится, что живое существо блуждает по просторам мироздания, но если удача свыше приходит к нему, тогда оно может привлечься этим явлением. Сукрити возможно для всех живых существ. Даже дерево может обрести сукрити, если оно каким-то образом связалось с Преданным Кришны. Если молоко коровы дают Преданным Кришны, эта корова обретает сукрити. Это сукрити работает везде и повсюду, во всем мироздании. Сукрити раздается таким образом во всех направлениях. Столь многие сакхи поют Кришну молоком, а коровы обретают сукрити. В связи с преданностью столь многие реалии, личности в этом мире обретают сукрити. Это происходит.

Посредничество – это обязательное условие. Мы должны иметь подобную связь с Его Преданными, это неизбежно. Обязательное, непременное условие. «Я не в силах терпеть оскорбления в адрес Моих Преданных, поскольку само их существование, их природа, тенденция – любовь, преданность Мне. И если ты оскорбляешь или принижаешь этих Преданных, то ты губишь свою удачу. Я хочу служить, но они не позволяют Мне служить. Моя тенденция такова – я хочу дать им что-то, но они отказываются. Они не принимают. Но если кто-то в состоянии дать им нечто, послужить им, то Я в полной мере обязан такой личности», – говорит Кришна. Это подспудная теория. Теория, стоящая за всем. «Я хочу дать что-то Моим преданным, но они не принимают. Я люблю их, но не могу им дать. Если Я вижу, что кто-то выполняет Мою работу, дает им что-то, то Моя благодарность этому человеку безмерна. Я провозглашаю это». Кришна говорит гопи враджа: «Я не способен дать вам что-то в ответ, Я в долгу. Качество служения, которое вы совершаете Мне… в Моих кладовых нет ничего, чем я мог бы отплатить. Я остаюсь вашим должником, поэтому Я обязан вам всем. Качество служения столь благородно, столь велико, столь чисто, что в Моей сокровищнице нет ничего, чем Я мог бы отплатить, поэтому Я ваш должник».

Шрила Шридхар Свами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.