0 Comments

🕉 ВЕЛИКАЯ МАЙЯ И РАЗНЫЕ ТИПЫ ЙОГОВ 🕉

✡ МИРСКОЙ ЧЕЛОВЕК — ПАШУ

Когда человек порабощен только материальной, мирской жизнью — он словно в плену у майи, великой сансарной иллюзии.
Его сердце спит, он пребывает в духовном непонимании своей души и священного таинства Освобождения, он словно глух к духовной жизни.
Шива говорит: «Сон, совокупление и потребность в пище одинаково свойственны всем живущим. О, возлюбленная, лишь обладатель знаний именуется человеком. Лишенный знаний – животное, пашу».

✡ САДХУ В ПАШУ-БХАВЕ

Бодрствуйте, бдите себя непрерывно.
Если вы ищете Освобождения, говоря по-русски, «спасения души» — непрерывно молитесь, медитируйте, читайте мантры своему божеству и созерцайте.
Будьте всегда поглощены садханой.
А когда устанете — читайте тексты, занимайтесь севой, служением Богу, Дхарме, сангхе.

Дух самоотдачи и служения Богу — не менее важен, чем медитации, а иногда даже важнее.
Все, что говорят Шива, Шри Датта начинающим йогам, живущим в пашу- бхаве — будьте бдительны, остерегайтесь майи.
Потому что майя непрерывно охотится на вас и она так просто вас не оставит в покое.

Сансара подобна лесу.
А майя — словно дикая хищница в этом лесу.
Это не только сила вашей персональной кармы, вашего раджаса и тамаса, это и космическая сила раджаса и тамаса, сила материальной и тонкоматериальной природы.

Коль вы попали в ее лес, она будет без устали преследовать вас по пятам, даже после многих лет практики.
И вы будете стараться убегать от нее.
Ибо если она настигнет вас — вам не сдобровать.
Ее зубы, клыки и лапы — это вам не что-то приятное и радостное.
Хотя для кого-то, человека с заслугами, она может показаться на время и такой, но это лишь ради его обольщения.
Ее не прогнать просто так, жонглируя мыслями и словами.
Усердный садху учится сначала уходить от нее, двигаясь быстрее и ловчее, чем она.

✡ ВИРА-ЙОГ

Затем с помощью практики методов, жизни, полной дисциплины, овладев внутренней силой, он однажды перестает бегать от нее и поворачивается к ней лицом к лицу.
Вира означает герой, истинный садху, который победил в себе животное, превзошел свою пашу-бхаву, животную природу.
Он словно воин, вира-йог-герой, храбро сражается с ней.
Победить полностью ее невозможно, но можно оттеснить ее, не дать ей одолеть себя и заставить отступить на время.
И затем еще и еще, и так раз за разом.

✡ ДИВЬЯ-ЙОГ

Затем, еще больше углубив мудрость через садхану и тапасью, набравшись духовной благодати и силы, он уже не сражается с ней, а просто бесстрашно смотрит ей в глаза.
Он видит, прозревает, самую ее суть — шунью, Брахмана.
Он смотрит на нее взглядом шамбхави мудры, словно накладывая на нее великую печать осознавания, гипнотизируя, очаровывая ее своим магическим взглядом, подобным пространству бездны.

И тогда она постепенно останавливается, затем медленно-медленно отводит от него глаза, а затем покоряется ему, поскольку под пристальным взглядом воззрения и созерцания садху она просто не может иначе.
Покоряясь ему, она начинает постепенно раскрывать ему тайны Бога, мира и Дхармы.
Из преследовательницы-хищницы она становится учителем, богиней, с которой однако, даже на этом этапе всегда надо «держать ухо востро».

🕉 Из сатсанга Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.