СТИХ РУПЫ ГОСВАМИ О СЛАДОСТИ СВЯТОГО ИМЕНИ

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

«Когда Святое Имя Кришны нисходит и захватывает язык и губы, Оно полностью контролирует их. Оно захватывает настолько сильно, что это вовлекает язык и губы в воспевание Святого Имени так, словно они сошли с ума. Таким образом, сила Имени нисходит в них, и преданный чувствует, что одного языка и одного рта недостаточно — нужны тысячи ртов, чтобы вкусить сладость Святого Имени. Затем Святое Имя пленяет слух с такой силой и таким потоком энергии, что уши полностью захвачены Им, и преданный думает, что только двух ушей недостаточно — он желает иметь миллионы ушей, чтобы воспринять сладостный поток, проникающий в уши. Нектар Святого Имени течет обильным потоком через его уши и постепенно проникает в самое сердце. Я не знаю, я не могу сказать, я не смогу выразить то, сколь много нектара присутствует в Святом Имени Кришны. Эти два слога содержат в себе столько сладости, и не просто сладости, а сладости высочайшего качества. Эта сладость столь настойчива, что заполняет собой все»

Для того, кто способен призывать Имя Кришны подлинным образом, Имя ведет Себя подобным образом: Святое Имя играет с человеком, который Его призывает. Тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ: когда Оно возникает на устах, Оно начинает (та̄н̣д̣ава значит «безумный танец») танцевать. Тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ.

Оно выходит из-под нашего контроля, Оно направляет движение губ — Имя обладает таким могуществом, обращается с нами таким образом. И личность, которой принадлежат губы, теряет контроль. Имя сохраняет полный контроль и безумно танцует на устах.

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе…

Не только танцует, безумно танцует, но также… Ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ — «Одними устами как много я могу обрести? Тысячи, миллионы уст необходимы для того, чтобы повторять, призывать кришна-нам и обретать безбрежное блаженство. Я не чувствую удовлетворения, повторяя это Имя одними устами».

тун̣д̣е та̄н̣д̣авинӣ ратим̇ витануте тун̣д̣а̄валӣ-лабдхайе
карн̣а-крод̣а-кад̣амбинӣ гхат̣айате карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м…

Это Имя входит в уши, достигает слуха. Когда Имя Кришны, трансцендентный звук, пробуждается в сердце, человек чувствует, что это несправедливость со стороны Творца — то, что Он наделил нас всего двумя ушами. Миллионы ушей необходимы. Если посредством их мы способны слушать сладостное Имя Кришны, тогда мое сердце, чувствует человек, может быть удовлетворено.

Карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м. Возникает неутолимая жажда иметь миллионы и миллионы ушей для того, чтобы пить сладость Имени Кришны. Таким становится темперамент, умонастроение человека.

…карн̣а̄рбудебхйах̣ спр̣ха̄м
четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ кр̣тим̇

Когда внимание привлечено к этому явлению, мы теряем сознание. Как Свами Махарадж сказал Ачьютананде… Человек теряет сознание — настолько велик экстаз, настолько велика радость! Четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ: когда внимание направлено на это явление, человек поражается; он чувствует, что он сливается с океаном, и он теряется.

…четах̣-пра̄н̇ган̣а-сан̇гин̣ӣ виджайате сарвендрийа̄н̣а̄м̇ [кр̣тим̇]
но джа̄не джанита̄ кийадбхир амр̣таих̣ кр̣ш̣н̣ети варн̣а-двайӣ

В великом разочаровании он утверждает следующее: «Я не в состоянии понять, какого рода качество и каковы масштабы качеств кришна-нама. Я не в состоянии понять. Я в растерянности. Я растерян».

Какого рода «мед», сладость заключены в Имени, и каковы масштабы этого Имени, мы не в силах понять, прийти к заключению. Таким образом человек изумляется. Эти реалии были даны нам Махапрабху.

Б. Р. Шридхар Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.