СТАНЬ ИНСТРУМЕНТОМ В МОИХ РУКАХ!

И здесь, в этом храме Дхамешвары Махадевы мы можем попросить Шри Чайтанью Махапрабху, вечно присутствующего здесь в форме удивительного мурти. Одной из тех форм, которые появились уже при жизни Шри Чайтаньи Махапрабху. Чтобы Он в ответ на наши молитвы помог нам понять Его и дал нам возможность почувствовать Его присутствие в нашей жизни.

Я говорил о том, что все мы – часть плана Господа. И ко всем нам относятся слова самого Кришны: нимитта-матрам бхава савйа-сачин (Б.-г.,11.33) – «стань инструментом в Моих руках».

Слова Кришны в «Бхагавад-гите» обращены непосредственно к нам, к каждому из нас. И каждый из нас может стать инструментом в руках Кришны. Стать инструментом Его миссии. Стать тем, кто будет исполнять желания Господа. Для этого нужно всего лишь навсего наше собственное желание.

Чтобы наше желание пришло в гармонию с желанием Кришны: «Я хочу только одного: я хочу исполнять Твою волю. Я не хочу ничего другого». И каждый из нас – каждый из нас, я хочу еще раз повторить, – имеет такую возможность стать инструментом в руках Кришны. Кришна хочет этого. Единственное, чего нам недостает, – это искреннего желания стать инструментом в Его руках, отказавшись от своей собственной независимости, отринув свою независимость, выбросив ее в Гангу, чтобы она уплыла куда-то в океан и сгинула там. Это единственное, что нам нужно. Но даже это желание в конце концов может прийти в наше сердце по милости Кришны и по милости вайшнавов.

И здесь, перед Божеством Вишнуприи, которое протягивает руки к нам и как бы говорит… Этот жест, эта мудра Дхамешвары Махапрабху означает: «Я твой. Возьми Меня. Я твой». Как иногда ребенок, когда он бежит к своим родителям, он так же тянет руки. Точно так же здесь Гауранга Махапрабху как бы бежит к нам и говорит: «Я твой! Я готов Себя отдать тебе. Возьми Меня. Я твой!» Перед Ним мы можем попросить об этой милости. Сам Гауранга Махапрабху, когда это Божество проявилось, сказал Вишнуприи в мистическом трансе, что Кришна вечно присутствует в этом Божестве.

Инструментом в руках Господа, посредством которого проявилось это Божество, был Вамшивадана Тхакур. Именно Вамшивадана Тхакур привез это Божество из Йога-питха, с той стороны Ганги сюда, в Кулия-грам. Потому что Кулия-грам был родной деревней Вамшиваданы Тхакура.

Вамшивадана Тхакур имеет удивительную судьбу. Он был великим поэтом, всю свою жизнь писавшим песни, прославляющие любовь Вишнуприи Деви и Господа Чайтаньи. И здесь, в доме Вамшиваданы Тхакура, вернее, его отца – Мадхавы даса, Господь Чайтанья провел семь или девять дней на обратном пути из Вриндавана.

Когда Господь Чайтанья во второй раз пришел в Навадвипу после того, как Он принял санньясу, когда Он вернулся в Навадвипу для того, чтобы утолить и затушить огонь разлуки, сжигавший сердца Его преданных в Навадвипе… По строгим правилам, которым следовали санньяси, Он не мог возвращаться в деревню, из которой Он происходил. Санньяси никогда не должен переступать порог отчего дома, в котором он вырос. Санньяси не должен даже оказываться в том же самом городе, в котором он родился, строго говоря. Потому что слишком многое будет напоминать санньяси в этом городе о его пурва-ашраме, о жизни до этого.

И это помешает его строгой практике санньясы, когда человек посвящает все – свое тело, свой ум и свою речь – служению Кришне. Поэтому эти правила существуют, и Господь Чайтанья неукоснительно следовал всем этим правилам. Он никогда не пересекал Гангу отсюда, чтобы оказаться в Навадвипе. И он никогда после того, как принял санньясу, не видел Вишнуприю Деви. Санньяси строго настрого запрещено даже смотреть в лицо своей бывшей жене, если она у него была.

И в это время Он остановился дома у Мадхавы даса, великого Своего преданного, Своего последователя, слуги, Своего почитателя. И взрослый сын Мадхавы Вамшивадана тогда же удостоился чести получить миссию из уст Господа Чайтаньи. Он сказал: «Отныне Мой приказ к тебе и твое служение Мне будет заключаться в том, что ты должен ухаживать и заботиться о Моей оставленной жене, молодой Вишнуприи». Когда Чайтанья Махапрабху принял санньясу, Вишнуприи было, кто-то говорит, пятнадцать-четырнадцать лет, кто-то говорит, что шестнадцать лет. Долгих восемьдесят лет она поклонялась Господу Чайтанье в разлуке с Ним. Она ушла из этого мира в возрасте девяноста шести лет. И можно представить себе, в каком состоянии она провела эти восемьдесят лет.

Я расскажу историю ее жизни после Господа Чайтаньи, очень коротко. И посмотрим, будет ли у нас время для чего-то еще. Но сначала я хотел сказать, что в какой-то момент Вамшивадана Тхакур получил этот указ от Господа, когда Господь уже на этот раз навеки, навсегда покинул Навадвипу, чтобы никогда не возвращаться сюда.

Однажды Вамшивадана Тхакур, видя горе Вишнуприи – тоску, печаль, которая снедала ее изнутри, видя ее бесконечные слезы, сам решил покончить с собой. И он сказал: «Я не могу видеть это больше. Это зрелище слишком надрывает мое сердце. Я не могу наблюдать это каждый день. Я покончу с собой». Он пришел к Вишнуприи, так как ему было поручено заботиться о ней, и он попросил ее разрешения. И она сказала: «Отличная идея. Я сделаю это вместе с тобой. Мы вместе примем яд». И когда решимость возникла в их сердце, в этот момент Гауранга Махапрабху проявился перед ними и сказал: «Не торопитесь. Вам еще есть что делать в этом мире».

И Он поручил Вамшивадане Тхакуру проявить Свой облик в форме Божества. Задняя сторона этого Божества (если когда-нибудь вам повезет), на стопах Божества выгравирована надпись: Вамшивадана дас. Вамшивадана Тхакур, никто не знает, либо он сам изваял это Божество из нима, либо попросил кого-то сделать это Божество. Но он принес Божество Вишнуприи, чтобы огонь, пожар разлуки в ее сердце немножечко угас.

И всю жизнь, все восемьдесят лет Вишнуприя Деви поклонялась этому Божеству с бесконечной любовью. И каждый день она ела прасад, предложенный этому Божеству. А весь прасад, который она предлагала этому Божеству, состоял из рисинок. Прочитав один круг на туласи-мале, круг Хари Кришна мантры, она откладывала одну рисинку. И когда день подходил к концу, солнце клонилось к закату, она брала все эти рисинки, которые она начитала в этот день, варила их и предлагала этому Божеству. И это была единственная пища, которой она питалась. Теперь вам пришлось бы питаться шестнадцатью рисинками в день. Это хороший способ увеличить число кругов, которые мы повторяем. Я рекомендую вам серьезно подумать над тем, чтобы в какой-то форме принять похожий обет.

© Бхакти Вигьяна Госвами
Лекция «Вишнуприя Дхамешвара темпл. Навадвипа», Навадвипа-мандала-парикрама, 20.02.2013 год

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.