СМИРЕНИЕ. СЕРДЦЕ. БАНДХАВА

Шрила Гурудев: Сердце подобно цветку. Оно такое мягкое, сладкое и благоуханное. Я не могу вынуть свое сердце, но этот цветок – как мое сердце. Преданный молится: «Я хочу вручить свое сердце вашим лотосным стопам. Мы сделаем все, что вы скажете. Мы знаем, что вы пришли помочь нам идти к Кришне и совершать служение Ему. У вас нет никаких других желаний».
Таким образом это не просто цветок, который мы предлагаем. Это символ нашего сладкого, мягкого, чистого и благоухающего сердца. Мы хотим сделать свое сердце таким, чтобы отдать его лотосным стопам Божественной Четы Шри Радхи и Кришны. Сами мы не в силах превратить сердце в цветок, но Гурудев может прийти и сделать это. Он предложит его лотосным стопам Радхи и Кришны. Те, кто помогает нам совершать служение Радхе и Кришне, являются нашими настоящими бандхавами. Что означает бандхава?

Преданные: Друзья.

Шрила Гурудев: Они наши настоящие отец и мать.

сеи се парама-бандху, сеи мата-пита
шри-кришна-чаране йеи према-бхакти-дата

[Тот, кто установил мои отношения с Кришной, является моим лучшим другом, он – моя мать и мой отец. Он – мой гуру.]

Так написано в «Чайтанья-чаритамрите». Сеи се парама-бандху означает «очень дорогой». Сеи мата-пита, шри кришна-чаране йеи према-бхакти-дата – личность, дарующая нам прему к лотосным стопам Шримати Радхики, это наш друг, мать, отец и гуру.
Итак, вайшнав, гуру возьмется за нас и очистит сердце так, что в нем не останется двуличия и других скверных качеств. Не будет желания болтать о чем попало, не будет зависти, не будет ничего грязного – только широта души, чувство взаимной поддержки. Гуру учит всеобщей любви. Гуру и вайшнавы – наши мать, отец, брат и самые дорогие возлюбленные. Они превратят наше сердце в обитель чистой преданности. Однако, если учат двуличию, зависти и ненависти, то что тут скажешь? Вы должны уважать даже муравья. Если мы можем любить собак, которые не служат Кришне, тогда почему бы не полюбить людей, которые ведут нас к Кришне?
Один человек думает: «Я хочу всех занять в служении Кришне». И если кто-то другой тоже думает: «Я помогу каждому прийти к Кришне», тогда они должны быть друзьями, а не врагами. Человек должен думать: «Он мой друг. Он выполняет то же служение, что и я». Разве они не должны быть друзьями? Зачем им враждовать? Нам следует быть либеральными и думать: «Все те, кто ведет нас к Кришне, являются нашими друзьями. Мы одна семья. А те, кто не служит Кришне, тоже наши друзья, просто они были обмануты. Им нужно помочь».
Того, кто не совершает бхаджан, нужно научить, как это делать. Он тоже сын Бхагавана. Все являются сыновьями и дочерьми Кришны. Все должны объединиться и служить Кришне, Верховному Отцу. Любой, кто приводит нас к Нему, наш друг. Поэтому вам следует хорошенько усвоить это и заняться бхаджаном Кришне. При встрече преданным нужно думать: «Этот преданный хочет, чтобы все стали чистыми и служили Кришне. Поэтому он мой друг. Мы делаем одно служение». Почему тут должна быть зависть? Необходимы братство, всеобщая любовь.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж,
16 июня 1996 г.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.