СИЛА ВЕЧНОГО ЗВУКА

Любое священное писание содержит в себе гигантский заряд энергии, заставляющий человека изменить свою жизнь. Если бы не эта энергия, никто бы не смог преодолеть инерцию кармы и вырваться из рабства материи. В словах священного писания содержится истина, столь настоятельная и требовательная, что человек практически не в состоянии сопротивляться силе этой истины.

Поэтому Шрила Прабхупада так хотел, чтобы мы распространяли его книги. Он знал, что люди не смогут устоять перед величием и простотой этой истины, если так или иначе соприкоснутся с ней. Это называется вани, от слова вак – «речь, звук». Сам по себе звук наставлений священного писания содержит грандиозную силу. И звук этот вечен.

Согласно Пурва-мимамсе, любой звук, даже материальный, вечен. Звук – это волна. Что может уничтожить волну? Что же тогда говорить о духовном звуке, содержащем в себе образ вечности? Этот прекрасный образ вечности запечатлен в стихах Корана, в словах Евангелия, в гимнах Вед.

Звук нельзя уничтожить, но он может угаснуть, утратить силу. Даже вечно живой звук в этом мире смерти может застыть и омертветь, превратиться в муляж самого себя, забальзамированную
мумию.

Все великие ачарьи и святые – это те, кто способен услышать вечный духовный звук, уловить его и передать другим, и когда этот звук исходит с их уст, он снова наполняется живительной силой.

Послушайте голос Шрилы Прабхупады – в нем неземная красота и сила. Как он тянет: «Soooo, in the Bhagavad-gita we findа» Само слово «Бхагавад-гита», сошедшее с его уст, имеет огромную освобождающую силу.

После любого великого ачарьи, святого, приходят люди, привлеченные силой этого живого, вечного звука. Но подсознательно они хотят убить этот звук и его носителя, потому что они мешают им жить по-прежнему, наслаждаясь глупыми удовольствиями этого мира. Поэтому две тысячи лет назад люди убили Иисуса. Но как убить вечный звук? Как заслониться от его живой силы?

Есть один верный способ уничтожить писание – убить в себе психологическую потребность следовать ему, притвориться, что эти наставления к нам не относятся. Переставая следовать вани, наставлениям великого ачарьи, мы убиваем духовный звук, а заодно и его носителя, ибо если не следовать наставлениям учителя, учитель перестает быть учителем.

Но как сделать это? Как подавить в себе внутреннюю потребность подчиняться истине, глаголющей устами великого святого? Для этого есть множество способов.

Можно усомниться в его святости и обвинить его в гордыне. Можно обнаружить в его словах логические противоречия. А можно – и это самая тонкая уловка – наоборот, превратить все связанное с великим святым в музейный экспонат. Тогда его наставления тоже станут музейным экспонатом – объектом для благоговейного изучения, а не настоятельным приказом, которому нужно неукоснительно следовать.

Музейный экспонат мертв – он ничего от нас не требует, кроме холодного и равнодушного любопытства. Как статуи Божеств под стеклянными колпаками в музее – сложно представить себе, что им можно всерьез поклоняться. В декабре мы поклоняемся наставлениям Шрилы Прабхупады единственно возможным для наставлений способом – исполняя их и давая другим людям возможность соприкоснуться с ними и почувствовать на себе их освобождающую силу. Храм, который мы пытаемся строить – тоже наша смиренная попытка исполнить живую и спасительную волю Шрилы Прабхупады.

Пусть же он никогда не превратится в музей, надгробный памятник над его волей. Пусть каждый кирпич в этом здании будет пронизан желанием служить его вани, звуку, исходящему из его чистого сердца.

© Бхакти Вигьяна Госвами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.