Секстанский дух

СЕКТАНТСКИЙ ДУХ — ЭТО ВЕЛИЧАЙШИЙ ВРАГ ИСТИНЫ
«Настоящий критик — это беспристрастный судья, чуждый предрассудкам и сектантству. Например, ни один из противников вайшнавизма не видит в «Бхагавате» ничего привлекательного. Правоверный мусульманин считает догматы христианства дьявольскими, а христианин, в свою очередь, отвергает учение Магомета.
Чтобы избежать этого, критик должен уважать мнение своего оппонента. У каждого человека свои взгляды. Тот, кто воспитан в традициях христианства, вряд ли сможет по достоинству оценить вайшнавизм. С другой стороны, невежественный вайшнав, единственное занятие которого — просить подаяние от двери к двери, прикрываясь именем Нитьянанды, не оценит благочестия христианина.
Дело в том, что у вайшнава и христианина разный образ мысли. Они могут говорить об одном и том же, но никогда не перестанут враждовать, поскольку пришли к истине разными путями. Вот почему, когда христиане высказывают свое суждение о религии вайшнавов, их аргументы часто грешат предвзятостью.
Сектантский дух-это величайший враг истины. Он неизбежно мешает тому, кто ищет ее только в религиозных, писаниях своего народа. Сектантский дух вынуждает людей думать, что абсолютная истина заключена лишь в их древних священных книгах и нигде больше. Критик обязан быть всесторонним, сведущим, благожелательным, искренним и благородным человеком».
«Хотя люди, живущие в различных странах и на различных континентах, сильно отличаются по своей природе друг от друга, в главном они едины. Отличаются они только по своим вторичным качествам. Поэтому представления разных людей о Боге одинаковы по сути, но сильно разнятся в деталях.
Рассмотрев этот вопрос объективно, мы поймем, что во вторичных различиях нет беды. Если есть согласие в существенных моментах, касающихся природы Бога и способа поклонения Ему, то не должно быть никаких препятствий для достижения одинакового результата». Одну религию от другой отличают, главным образом, пять вещей: это
1) отличия в учителях и пророках;
2) отличия в складе ума верующего и соответствующие отличия в выражении своего почтения;
3) отличия в ритуалах поклонения;
4) отличия в представлениях о том, в каком виде представлять себе Бога;
5) отличия в именах Бога и языке обращения к Богу.
«Очевидно, что из-за этих отличий разные религии будут сильно отличаться друг от друга по форме. Однако спорить об этих различиях недопустимо и предосудительно. Если мы попадаем в место, где поклоняются Богу, мы должны думать: «Эти люди поклоняются моему Богу, но иначе, чем я. Мне трудно понять, как они это делают, однако, оказавшись здесь, я могу глубже оценить тот путь поклонения Богу, которым иду я сам.
Бог только один. Нет двух Богов. Я приношу свои поклоны тому проявлению Бога, которому поклоняются здесь, и молюсь моему Господу в этом новом для меня облике, чтобы он усилил мою любовь к тому Его образу, которому я привык».
Те, кто не следуют этому порядку, а вместо этого только критикуют другие форму поклонения Бога, демонстрируя ненависть,применяя насилие и проявляя злобу, никчемные глупцы. И чем больше времени они тратят на бесполезные ссоры, тем в большей степени изменяют цели собственной религии».
Шрила Бхактивинода Тхакур

Метки: ,
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.