СВЯЗУЮЩЕЕ НАЧАЛО

Поиск Бога предполагает наличие духовного поводыря, вполне определенной личности гуру. Если существуют различия между Богом и человеком, значит, должно быть средство, с помощью которого можно видеть эти различия. Этим средством является гуру. Так мы подходим к необходимости ввести третий персонаж во взаимоотношения между Богом и человеком.

В пользу необходимости гуру существует и другой довод. Он связан с самой природой поклонения или подчинения низшего высшему. Если Бог и человек не одно и то же, между ними существуют отношения, они так или иначе соотносятся друг с другом. Отсюда следует идея божественной власти (шакти), с помощью которой абсолютное господствующее начало (Бог), повелевает подчиненным началом (человеком).

Подчиненность — обратная сторона власти. Но между подчиненным и господином существует непреодолимая качественная пропасть. Другими словами, между ними нет ничего общего, поэтому, чтобы они вступили во взаимоотношения, необходимо связующее начало. Чтобы бесконечность связать с нулем, нужна промежуточная величина, которая связана с ними обоими. Такой величиной является гуру, который выступает в роли повелителя по отношению к человеку и подчиненного по отношению к Богу. Гуру обеспечивает как духовные, так и формальные отношения между верховным повелителем и его многочисленными подчиненными.

В качестве абсолютного слуги гуру служит источником для всех подчиненных существ. Он источник жизни для человека и всех одушевленных существ. Благодаря гуру и через него душа имеет возможность служить Богу. Выступая в роли повелителя, гуру позволяет или не позволяет человеку служить Богу. Самому же гуру всегда позволено служить Богу.

Эти обстоятельства необходимо помнить для того, чтобы обрести просветление верой и стать смиренным. Только в таком состоянии можно увидеть в гуру божественное начало.

Шрила Бхактисиддханта Сарасвати Тхакур

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.