РАГАНУГА-САДХАНА-БХАКТИ В «ДАМОДАРАШТАКЕ»

И ещё тоже очень важный, яркий пример, уже из более близкой нам традиции, чем русская поэзия, — каким образом происходит это всё у человека. Это «Дамодараштака» всем нам известная. Там есть очень важные два стиха, которые показывают эту трансформацию.

Санатана Госвами объясняет смысл этих стихов «Дамодараштаки» в своей «Хари-бхакти-виласе» — в комментариях к ней: варам дева мокшам на мокшавадхим ва на чанйам врине ’хам варешад апиха, — я не хочу ничего! Никаких благословений от Тебя не хочу! Освобождения не хочу! И не хочу даже того, что выше освобождения! А что выше мокши? Вайдхи-садхана-бхакти!

Выше мокши — то, что приводит к персональному освобождению, а к персональному освобождению, как мы с вами изучили, — к сарупйа, салокйа, самипйа, саршти, — приводит именно вайдхи-садхана-бхакти.

На мокшавадхим ва на чанйам врине ’хам варешад апиха — не хочу! Никогда! И вообще! Почему? Потому что я здесь уже оказался. Где здесь? Во Вриндаване. Я понял, что я уже во Вриндаване, я здесь, у меня появилось что-то.

Идам те вапур натха гопала-балам сада ме манасй авирастам ким анйаих, — одного хочу, чтобы мой ум постоянно видел перед собой, — это моё благословение, которое я прошу, — чтобы мой ум видел эту форму Гопала-балы. Вначале появляется это желание увидеть Кришну в конкретном образе: сада ме манасй авирастам, — чтобы ум постоянно находился в этом состоянии. Ким анйаих, — что мне ещё желать?! Если это у меня будет, то мне ничего другого не нужно!

И дальше, следующий стих объясняет, что он дальше делает: идам те мукхамбходжам атйанта-нилаир вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа. — До этого он сказал: «Хочу видеть только образ Бала-Гопала». Как я могу увидеть образ Бала-Гопала? Только если я увижу рядом того, кто этот образ всё время перед своими глазами созерцает — Яшоду.

Тогда я пойму, что мне с Ним делать надо, потому что мне же Ему надо служить будет — этому образу. Как я Ему буду служить, если я толком не знаю, что делать? Для этого у меня есть пример перед глазами — Яшода. И что она делает? Мухуш чумбитам бимба-рактадхарам ме, — она осыпает Его поцелуями. Этот образ Бала-Гопала, у Него локоны иссиня-чёрные, — атйанта-нилаир, — они такие чёрные, что у них синий оттенок.

Мукхамбходжам, — у Него лицо как лотос светится. Вритам кунталаих снигдха-рактаиш ча гопйа. Мухуш чумбитам, — и губы у Него красные, как плоды бимба. Есть такие особые плоды, они в виде губ ярко-красного цвета. Манасй авирастам алам лакша-лабхаих — это то, чего я хочу снова, и снова, и снова.

© Бхакти Вигьяна Госвами
💿 «Семинар по «Нектару преданности»»

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.