ПЯТЫЙ ХРАНИТЕЛЬ ВРАТ – ВРИНДА-ДЕВИ

«Она изображается в голубом платье. В левой руке она держит синий цветок лотоса, а в правой – семена, которыми она кормит одного из миллионов своих попугаев, которые являются посыльными во Вриндаване.

В этом мире Вринда-деви явилась как священное растение Туласи. Шрила Прабхупада просил всех нас петь Туласи-арати ежедневно, иногда два раза в день, потому что он хотел, чтобы мы приняли прибежище у этой могущественной хранительницы врат Вриндавана, которая может помочь нам двигаться вперёд по пути духовной жизни. В этой песне есть строка: «Моё заветное желание – мор эи абхилаш билас кундже дио вас – позволь мне поселиться в рощах наслаждения Вриндавана. Тогда мои глаза смогут постоянно созерцать несравненную красоту Божественной Четы».

Служение Вринда-деви как личности, которая приводит живых существ во Вриндаван, проявляется во многих играх. Позвольте мне вкратце поделиться с вами одной такой историей.

Однажды Нарада Муни, великий преданный Кришны, захотел узнать, чем Кришна занимается у себя дома, на священной земле Враджа. Для этого он стал молиться Вринда-деви, которая после этого милостиво явила себя ему. Она сказала: «Если ты хочешь увидеть Радху и Кришну в Их сокровенных играх, тебе нужно иметь другое тело. Иди к северо-западному углу озера Кусум-Саровар и прими там омовение». Когда Нарада Муни вышел из воды, он превратился в Наради – прекрасную гопи, которая теперь могла продолжить свой путь к сердцу Вриндавана и получить чудесный даршан Радхи и Кришны.

В последние несколько дней мы поговорили о пяти хранителях врат, которые могут впустить и провести нас во Вриндаван.
Мы начали со священной пыли, которая является священной, потому что Кришна коснулся её Своими лотосными стопами, а также потому что по ней проходили многие и многие преданные. Мы посмотрели на священную реку Ямуну, услышали о том, как Шива принял форму Гопешвары, затем мы услышали о Пурнамаси и, наконец, о Вринда-деви.

Я призываю вас задуматься над одним важным моментом. При помощи нашего ума и физических усилий мы не можем войти в трансцендентный мир. В Риг-веде сказано: «От Него возвращаются слова, ум и мысли также возвращаются – неосуществленными. Они не могут описать Его и не могли думать о Нём». Но если нас проведут через границы, которые удерживают нас в этом мире, тогда всё возможно. По милости этих пяти хранителей врат Вриндавана, даже слепые люди могут увидеть Радху и Кришну.»

Е.С.Шачинандана Свами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.