ПРОИСХОЖДЕНИЕ ДУШИ

Преданный: Махарадж, еще один вопрос. Живое существо приходит в материальный мир из духовного мира?

Шридхар Махарадж: Из духовного мира? Кто это утверждает? Это очень непростой момент. Душа происходит из татастха-шакти, пограничная потенция, в целом идея такова. А те, кто приходит из духовного мира, это лишь видимость, они приходят сюда в духовном теле. Обитатели духовного мира приходят в низшее измерение лишь по своей воле или следуя указанию Господа. Они могут прийти, и после того как выполняют свою миссию здесь, возвращаются обратно. Но те, кто находится здесь в рабстве, каков их источник? Вопрос связан с этим.

Преданный: Говорится: душа, забывшая Кришну.

Шридхар Махарадж: Кришна находится на одной стороне. Пренебрегая Кришной, джива приходит сюда из пограничной потенции, приходит на эту сторону бытия. Забвение, пренебрежение Кришной, в силу своего невезения, неудачи душа приходит на эту сторону. На другой стороне пребывает Кришна, таков смысл.

Преданный: Живое существо – это более высокая энергия Кришны, джива-бхута?

Шридхар Махарадж: Все сущее есть энергия Кришны, но присутствует градация. Мир, в который душа приходит, также принадлежит Кришне в абсолютном смысле. В относительном смысле это майа, невежество, ложное понимание, представление. Кришна – это подлинное представление, а это ложное понимание. Эти явления негативного и позитивного начала сосуществуют. Это точка встречи. Вода и земля, газ и вода, граница и пограничное положение трудно понимаемо. Это не земля, не вода, водораздел, трансформация. Одно переходит в другое, подобная стадия, пограничная среда, стадия трансформации. Мы должны понять, и это трудно понимаемо.

Преданный: Живое существо никогда не рождается и не умирает, и оно приходит в этот материальный мир, с незапамятных времен, говорится, оно живет в этом мире.

Шридхар Махарадж: Перед тем, как прийти в материальный мир, с незапамятных времен это относительно, факторы времени и пространства – это материальные факторы. Душа входит в эту материальную мысль, и затем возникают такие факторы, как время и пространство, когда материальный образ мысли захватывает его, поэтому говорится анади. Но душа приходит в мир материи прежде возникновения времени и пространства. Время и пространство – это разновидности мысли, это нечто вроде глубокого сна, отсутствие сознания времени и пространства. Когда человек просыпается, он оказывается в измерении времени и пространства. Но как он проснулся, может ли он отследить это, переход от глубокого сна к состоянию бодрствования? Можно ли отследить этот процесс? Тем не менее он есть, этот процесс имеет место. Отсутствие сознания в глубоком сне, но когда вы просыпаетесь, вы осознаете, и тогда возникает время и пространство, тело, окружающие реалии. Такой пример, который уместен в данном случае.Трансформация, переход одного явления в другое, сознание, но процесс столь тонкий, что его трудно оценить, микроскопическое и еще более микроскопическое. Один микроскоп, другой, третий, можно сказать так, фактор времени и все остальное, все эти вещи: телескоп, микроскоп и столь многие. Время и пространство, можно понять из личного опыта, насколько удивителен переход от состояния сна без сновидений, глубокого сна к бодрствованию. Нечто в этом роде. В конечном счете все это ачинтья, неподвластно интеллекту, за пределами нашего нынешнего понимания. Тем не менее это явление реально, его невозможно игнорировать, из ничего мы становимся чем-то, и каждый день этот опыт повторяется, повседневный опыт, но он не доступен разуму. Этот принцип приложим и в случаях более высокого порядка, трансформация.

Шрила Шридхар Махарадж

Метки:
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.