Преданный стремится к служению, а не к освобождению

Преданный: Позвольте спросить еще?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

Преданный: Махапрабху сказал: «Я хочу служить Тебе рождение за рождением». И мой вопрос: нет ли конфликта между желанием служить Ему рождение за рождением и желанием отправиться на Кришна-локу?

Шрила Шридхар Махарадж: Только Кришна-кама. Другие желания должны быть отвергнуты, и только Кришна-кама должна оставаться.

Госвами Махарадж: Что такое Кришна-кама?

Шрила Шридхар Махарадж: Кришна-кама означает служение Кришне.

Преданный: Кришна-карма?

Шрила Шридхар Махарадж: Нет-нет, Кришна-кама — желание Кришны. Желание не наслаждаться, не какие-то другие явления, но желание служить Кришне. Все остальное должно быть отвергнуто, только лишь желание служить Кришне должно сохраняться, поддерживаться. Здесь Махапрабху говорит: джанмани джанмани[1] — Я не желаю избавление от джанмы (от рождения), поскольку это Моя карма. Я обречен рождаться и умирать, и Я готов подчиниться моей предыдущий карме, но как бы там ни было, Я хочу лишь служить Тебе». Такого рода цель. «Пусть у меня не будет такой цели — не рождаться».

кӣт̣аджанма хау джатха̄ туйа̄ да̄са
[бахир-мукха брахма-джанме на
̄хи а̄ш́а][2]

Пусть «не рождаться» меня не интересует. Где бы и когда бы я ни родился, связь с Кришной — это мое единственное желание. Мы должны желать лишь одного. А не желать — означает саюджья-мукти[3]самадхи. Не иметь никаких желаний — это может быть саюджьясамадхи. Лишь служение Кришне будет для нас стоять на первом месте и занимать исключительное и единственное положение. Физически я могу быть разлучен, но желание Кришны, жажда Кришны, сознания Кришны должны присутствовать.

Иначе отсутствие желания как такового приведет к самадхи, в сон, в состояние сна без сновидений. Сознание Кришны, искреннее желание служить Кришне — это одно явление никогда не следует отвергать, не должно быть отвергнуто. Только одно желание. Все желания (эксплуатации и отречения) когда уходят, тогда эта внутренняя функция — стремление служить Кришне, служение Кришне — пробуждается, и эта функция не может быть отвергнута, исключена.

Преданный: У меня есть вопрос.

Шрила Шридхар Махарадж: Да.

Преданный: Один преданный спрашивает: «Должен ли я желать отправиться на Кришна-локу? Или просто желать служить Кришне?»

Шрила Шридхар Махарадж: Нет, я не достоин отправиться к Кришне, но связь с Кришной, связь с Его преданными я должен иметь в той или иной форме, и я не могу оставить эту связь. Малейшая связь, любая связь — я должен молиться об этом, в противном случае — мне конец. Какая-то связь, любая связь, некая связь с Кришной.

Преданный: В обществе преданных?

Шрила Шридхар Махарадж: Да, да.

Кӣт̣аджанма хау — я могу, согласно моей карме, родиться насекомым или червем, но я молюсь о том, чтобы я находился в связи с преданным Кришны, общества Кришны. Если я лишен связи, если нет связи с Кришной, тогда мне конец, но связи я всегда должен желать.

Преданный: А желание отправиться на Голоку подразумевает желание освобождения?

Шрила Шридхар Махарадж: Это желание — салокьясарупьясаюджья. Хотя эти состояния желаются для функции служения, но все равно это низшие желания. «Куда бы Ты меня ни поставил, куда бы Ты меня ни поместил, если есть связь с Тобой, то это высочайшее положение для меня». Но обусловленная преданность… Когда я хочу быть рядом с Тобой, то это некое условие, и это обусловленная преданность, это явление несколько более низкого характера. Сарупьясалокьясаюджья — это по-прежнему некое желание: не полное отдание себя, это навязывание своих желаний Высшему началу, эгоизм.

Но: «я полностью под Твоим контролем, подчинен Твоему контролю. Что бы Ты ни захотел сделать со мной, если это Тебя удовлетворяет, если Ты хочешь бросить, швырнуть меня в ад — да, сделай это, я готов. По твоему указанию, по Твоей воле Ты можешь создать, сохранить или убить.

Ты обладаешь всей полнотой прав на меня — жертвенность, преданность такого качества необходима.

Преданный: Даже не желание вернуться к Кришне?

Шрила Шридхар Махарадж: Может быть, если Ты удовлетворен, если Ты хочешь этого, то — пожалуйста, таким образом он (она) получает связь в высочайшем измерении. В действительности такого рода преданный находится в первом ранге. [Преданные высшего ранга] — армия смертников.

Госвами Махарадж: Отряд смертников.

Шрила Шридхар Махарадж: Да, отряд смертников.

Преданный: А почему их называют смертниками?

Шрила Шридхар Махарадж: Потому что любая жертва ради страны — высочайшее доверие, они наслаждаются высочайшим доверием сограждан, те, кто готовы на такое.

Преданный: Они готовы отдать жизнь… [кто-то комментирует]

Шрила Шридхар Махарадж: Высочайшая жертва, они готовы на высочайшее служение Божественности. Поэтому они занимают высший ранг или почет, они занимают высочайшее место, угол [буквально]. Жертвуя ради Кришны, жертвуя собой, мы живем, а иначе мы умираем.

Преданный: Да.

Шрила Шридхар Махарадж: Насколько ты способен принести себя в жертву Кришне, настолько ты почитаем, в высшей степени почитаем. По сути это так, фактически, в действительности.

[1] на дханам̇ на джанам̇ на сундарӣм̇, кавита̄м̇ ва̄ джагадӣш́а ка̄майе / мама джанмани джанманӣш́варе, бхавата̄д бхактир ахаитукӣ твайи — «Ни о богатстве, ни о друзьях или родственниках, ни о прекрасных музах молю Тебя Я, но о том, чтобы Мое сердце из самозабвенной преданности и любви всегда оставалось верным Тебе, о Всевышний, когда и где бы Я ни родился» (Всевышний Господь Шри Чайтаньячандра, «Шри Шикшаштакам», 4).

[2] «Я готов родиться червем, лишь бы оставаться Твоим преданным. Я не хочу быть даже Брахмой, если у меня не будет привязанности к Тебе» (Шрила Бхактивинод Тхакур, «Манаса дехо гехо», 5).

[3] Слияние с сиянием Господа.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.