ПРЕДАННЫЕ ПРИНИМАЮТ САНКАЛПУ ПЕРЕД НАВАДВИПА-ПАРИКРАМОЙ!

Шри Нитьянанда Прабху положил начало совершению парикрамы Шри Навадвипа-дхамы, около 500 лет назад, проведя Шри Дживу Госвами по всем девяти островам Навадвипы. Изначальный Гуру, Шри Нитьянанда Прабху, неотличный от Шри Баларамаджи, первой экспансии Верховного Господа Шри Кришны, в роли преданного в трансцендентном блаженстве шествовал по священной земле Шри Навадвипа-дхамы.
Явив пример совершения благоприятной и святой парикрамы, Шри Нитьянанда Прабху благословил все миры. В своей книге «Шри Навадвипа-дхама-махатмья» Шрила Бхактивинода Тхакур представил красивое описание этой парикрамы. Он также вкратце описал ее в другой своей книге под названием «Шри Навадвипа-бхава-таранга». В книге «Шри Бхакти-ратнакара» Шрила Нарахари Чакраварти Тхакур рассказал о парикраме Навадвипа-дхамы, которую совершил Шри Ишана Тхакур, слуга Шачиматы, для Шриниваса Ачарьи, Нароттамы Тхакура и Рамачандры Кавираджи.
Каждый из девяти островов Шри Навадвипа-дхамы представляет один из девяти процессов преданного служения, описанных в «Шримад-Бхагаватам». В частности: (1) Симантадвип — это шраванам, слушание об играх Господа; (2) Годрумадвип — киртанам, воспевание святого имени Господа; (3) Мадхьядвип — смаранам, памятование о Господе; (4) Коладвип — пада севанам, служение лотосным стопам Господа; (5) Ритудвип — арчанам, поклонение Господу; (6) Джахнудвип — ванданам, вознесение молитв Господу; (7) Модадрумадвип — дасьям, служение Господу; (8) Рудрадвип — сакхьям, дружба с Господом и (8) Антардвип — атма ниведанам, полное предание Господу.
Двенадцать трансцендентных лесов Враджи вечно спрятаны на территории девяти островов Навадвипы. Они располагаются здесь не в той последовательности, в какой они расположены во Врадже.
Антардвип — это Гокула-Махаван; к северу от Притху-кунды находится Мадхуван и город Матхура; далее — Вишрам Гхат, здесь отдыхал Махапрабху после того, как очистил мусульманского магистрата Чханда Кази; Годрумадвип — это Нандаграм, здесь вечно живут бесчисленные мальчики пастушки. В этом месте Господь Чайтанья и Нитьянанда Прабху увидели множество коров и потеряли сознание, вспомнив Свои детские го чарана- лилы в образе Кришны и Баларамы. Коладвип — это Бахулаван; в Чампахати находится Кхадираван; Ритудвип — это Радха-Кунда, которая является частью Вриндаваны.
На Колавипе расположен холм Кулия, неотличный от холма Говардхан. Джахнудвип — это Бхадраван; Модадрумадвип — это Бхандираван, а Махатпур на Модадрумадвипе — это Камьяван. Майямари на Симантадвипе — это Талаван, а Рудрадвип — это Белван.
Когда мы совершаем парикраму Шри Навадвипа-дхамы, самое лучшее (в том случае, если наши ноги не поранены) не надевать обуви. И в любом случае во время парикрамы не следует использовать кожаную обувь. Шри Навадвипа-дхама-парикраму нужно совершать босиком, пребывая в смиренном состоянии ума, постоянно повторяя святые имена Господа Кришны. Если паломник будет следовать этим принципам, его усилия обязательно принесут свой плод.

(Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж, «Навадвипа. Паломничество в святую дхаму»)

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.