ПРАКТИКА ТЕРПЕНИЯ, СМИРЕНИЯ И ПОЧИТАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ

Такая практика, очень тяжелая практика, и ее может совершать только вайшнав. Мы же можем получить подобные качества, служа вайшнавам.

ПРАКТИКА ТЕРПЕНИЯ, СМИРЕНИЯ И ПОЧИТАНИЯ ОКРУЖАЮЩИХ

Эта Маха-мантра, Святое Имя, пришла к Гуру Махараджу, и от Гуру Махараджа я получил семена этой мантры, и я даю их вам, чтобы вы повторяли эту мантру на четках.

Харе Кришна Маха-мантра, Кришна-нам и Кришна – суть одно, они едины. Мы не способны видеть это в настоящее время, но когда этот чистый Харинам проявит себя в нашем сердце, то мы способны будем видеть все. Когда Харинам проявится в нашем сердце, то он низойдет на наш язык и будет танцевать на языке, будет танцевать, Маха-мантрам.

В настоящее время мы пытаемся, мы пытаемся без оскорблений повторять Харе Кришна Маха-мантру, но когда сиддхи, совершенство придет, то в то время само имя будет танцевать в нашем сердце, на нашем языке, во всем нашем существе, в нашем теле. И также его, проявление мы сумеем увидеть, его манифестацию.

Если вы прочитаете «Шаранагати» Бхактивиноды Тхакура, то там, в последней песне сказано:

кришна-нама дхаре като бал
бишая-басананале, мора читта сада джвале,
раби-тапта мару-бхуми-сам
карна-рандхра-патха дия, хриди маджхе правешия,
баришоя шудха анупама
хридоя хоите бале, джихвара агрете чале,
шабда-рупе наче анукхон

(«Шаранагати», Шри Нама- Махатмья, 1.1-2)

Это явление зовется шабда-брахмой. В ведах, в Веданте, в Упанишадах,
повсюду подобное проявление мы слышали, шабда-брахма. Брахма —
верховная Личность Бога – это истинное положение Брахмы, и в форме
Харинама Он нисходит в этот бренный мир, чтобы распространять Свою
милость падшим душам. И через Гурудева Он нисходит. Вы можете видеть мед, вы не можете собрать мед из цветков. Пчелы собирают мед, делают мед, а вы берете мед из улья.

А пчелы собирают мед, они знают, как сбирать мед. А мы получаем мед по милости пчел и мы видим, что в горшке находится мед, и мы лижем его, едим его. И Гурудев — лучший преданный Кришны и он собирает для нас эти реалии, а мы получаем эти реалии от них. Если мы попытаемся непосредственно собирать мед из цветков, то мы не сумеем это сделать. Также увеличительное стекло, также телескопическая система. Все эти примеры приводил Гуру Махарадж. Мы способны видеть Бога через телескоп и этот телескоп зовется гуру-парампарой.

Когда вы хотите видеть нечто находящееся на большом расстоянии от нас, то необходимы сильные линзы. Иногда 3, 4, 5, 6 линз, иногда 100 или 200 линз необходимо для того, чтобы видеть Брихаспати, Юпитер, Сатурн, большие планеты, удаленные, можно видеть посредством телескопа. Эта телескопическая система все выглядит словно бренное явление. Но когда приходит могущество, сила, то сила делает все реальным.

Мы получаем все богатство Голоки Вриндавана благодаря Гуру и вайшнавам, Гуру и вайшнавам. Для этого необходимо избегать оскорблений в адрес Гуру и вайшнавов. Прежде всего, первая нама-апарадха зовется садху-нинда, садху-нинда Садху всегда прославляют Бхагавана, они всегда поклонятся Богу, Господу и если мы совершаем оскорбления лотосным стопам садху, то Господь не будет счастлив.

Также Харинам приходит, Харинам приходит через садху и распространяет себя через садху, и садху всегда служит Харинама Маха-мантру. Вы слышали имя Харидаса Тхакура? Каждый день он повторял Харинама Маха-мантру три лакха, 300 000 раз. Кто способен повторять больше и больше, он может занять себя в служении Господу больше и больше. Таким образом.

И когда шуддха-нам, чистое имя без оскорблений проявится в его форме, то мы будем способны почувствовать природу трансцендентной реальности. В настоящее время мы просто говорим имя, но результат мы не видим. Но мы способны будем увидеть результат, и в нашем сердце это имя обязательно проявится, если без оскорблений мы сумеем повторять его. И процесс повторение, Махапрабху сказал – очень замечательный, хороший процесс, а именно:

тринад апи суничена тарор ива сахишнуна
аманина манадена кирттанийах сада харих

(«Шри Шакшаштакам», 3)

Тринад апи сунечена – это первое качество, без оскорблений в адрес других людей, не оскорбляя других людей — это первое условие, суть такова, суть этой шлоки. Не оскорбляя других людей, тринад апи сунечена. И Хари, Он очень удовлетворен, когда человек тринад апи сунич, и тарор апи сахишну, и эти качества йоги, гьяни, пытаются изо всех сил, телесно. Иногда они постятся, день за днем они постятся, на протяжении 15 дней, месяца, а затем едят по чуть-чуть, затем едят больше. Это чандраян врата. Таким образом.

И многое они делают, они практикуют йогу. Это также очень тяжело. Но эта практика очень трудная, тяжелая практика, потому что у нас есть эго, у нас есть деятельность, у нас есть желания. Необходимо все это контролировать, в противном случае мы не будем тринад апи сунечена, тарор апи сахишнуна, аманена, манадена – тот, кто не имеет никакого положения. Тот, кто лишен всякого престижа, я должен также и ему оказывать почтение. У меня есть эго, но необходимо прежде всего оставить это эго, абхиман. В противном случае я не сумею быть тринад апи суничена.

И эта практика, очень тяжелая практика, и ее может совершать только вайшнав, а вайшнав обладает качествами.

Б. С. Говинда Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.