ПОУЧИТЕЛЬНАЯ ИСТОРИЯ ПРО АДЖАМИЛУ

Преданный: Вы говорили о четырех типах намабхасы.

Шридхар Махарадж: Санкета — это когда мы имеем дело с каким-то одним явлением, а другое явление проистекает из первого. Мы как будто бы обозначаем одно явление, но истинный смысл связан с другой реалией, нечто в этом роде. Есть известный случай с Аджамилой, намабхаса такого рода. Аджамила призывал своего младшего сына, когда сам находился в полубессознательном состоянии, состоянии комы. Вдруг он увидел опасные и устрашающие фигуры. Эти существа набросили на него петлю и стали тащить его. Внезапно он открыл глаза и понял, что все это было в ментальном видении. Он вспомнил, что незадолго до этого его младший сын Нараяна играл, и его внимание в первую очередь обратилось на сына. «Он может прийти и спасти меня, вызволить из рук этих устрашающих существ», — подумал Аджамила. Но тут же он подумал: «Что маленький мальчик может сделать с этими чудовищными существами?» Он вспомнил имя Нараяны, призвал это Имя, и этот звук услышал Господь Нараяна и пришел на помощь. Аджамила призвал своего сына, вспомнил сына Нараяну, но поскольку тот не мог справиться с этими устрашающими личностями, эта память привела его к Нараяне. Как только его сердце коснулось стоп Нараяны, этот звук «Нараяна», в котором подразумевается Господь Нараяна, как только это произошло, тут же четыре личности низошли, паршада, четыре вайкунтхадута (дута означает «посланник», «гонец»). Эти личности явились, их внешность была очень чарующей и внушающей благоговейный трепет. Как только они низошли, атмосфера изменилась от ужаса к умиротворению, они бросили вызов тем трем представителям Ямараджа.

— Почему вы здесь? — спросили они.

— Смертный час этого человека приближается, а он был великим грешником. Мы пришли, чтобы забрать его к нашему владыке, чтобы он мог получить должное наказание в царстве мертвых.

— Разве вы не слышали, как он произнес Имя Нараяны?

— Да, мы слышали, как он призывал имя Нараяны, но какое это имеет значение? Великое бремя греха лежит на нем, вся его жизнь прожита подобным образом и грехи серьезные. И то, что он единожды призвал Нараяну, разве имеет какое-то значение?

— Вы, друзья, не знаете шастру.

— Как не знаем? Знаем! Мы знаем, что такое дхарма. То, что описано в Ведах, то, что мы должны принять и усвоить, — это дхарма.

— Хорошо.Но разве вы не видели следующее утверждение: «Тот, кто единожды произнесет имя Нараяны, тот избавится от грехов всей своей предыдущей жизни?»

— Нет, нам это не известно.

Таким образом, возникла своего рода словесная перепалка и не прекращалась. Тогда вайкунтхадуты приказным тоном заявили: «Ступайте к своему владыке и сообщите ему о том, что этот человек произнес слово «Нараяна», поэтому его юрисдикция изменилась. Тот малый грех, который он мог совершить, о каких бы грехах ни шла речь, юрисдикция уже иная. Теперь он вне юрисдикции вашего владыки, вне зоны карма-канды, вам все это не известно. Он не предстанет перед судом Ямараджа».Тогда посланники Ямараджа ушли и рассказали своему владыке о произошедшем, тот согласился с мнением вайкунтхадутов. Но подобный случай — крайне редкое исключение. Ямарадж им сказал: «Подобные случаи крайне редки, и они призваны научить вас. В будущем, если вы встретитесь с подобным, предлагайте намаскар, почтение, такой личности, призывающей Имя Всевышнего».

Когда Ямадуты, повинуясь воле своего владыки, ушли, вишнудуты также ушли, и Аджамила остался один. Он подумал: «Как все это понимать? Я был сыном брахмана и следовал различным священным практикам, но внезапно мой ум пал, я отклонился от истинного пути и стал распутником. Долгое время я совершал многочисленные грехи и оскорбления, которым нет числа, а сейчас, в мои последние минуты, я смог вспомнить Нараяну, и какое великое чудо случилось: Нараяна есть, Преданность есть, религия есть, все это реально, и больше я не собираюсь вести прежнюю жизнь». И тотчас же Аджамила направился прямо в Харидвар, ничего не сказав своим родственникам. Он отправился в Харидвар и стал призывать: «Нараяна, Нараяна». Освобождение только благодаря такого рода намабхасы, Имени Нараяны. Благодаря этому все греховные тенденции его былой жизни ушли, но при этом отсутствовала вовлеченность, занятость в служении Вайкунтхе, не бхакти, но просто лишь мукти, освобождение. Освобождение от негативной стороны, но не позитивная заслуга, которая могла бы привести его во внутреннее измерение Вайкунтхи. Он отправился в Харидвар и стал там призывать имя Нараяны. А когда пришло время, эти четыре личности, вишнудуты, явились за ним на колеснице и забрали его на Вайкунтху. Об этом рассказывается в «Бхагаватам».

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж
из лекции от 29.08.1981

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.