ПОЗИЦИЯ ГУРУДЕВА ВЫШЕ ПОЗИЦИИ ПАРАМАТМЫ

Существует концепция Параматмы, нечто вроде питы, асаны. Позиция Параматмы ниже позиции Гурудева. Параматма, область Параматмы, концепция Параматмы ниже позиции Гурудева и его параферналий и Господа, которому они поклоняются. «За пределами дживатмы и Параматмы, выше дживатмы и Параматмы, – он говорит, – мой Гурудев является источником всего моего вдохновения. И это так, словно он восседает со своими параферналиями выше сферы Параматмы. Со всем своим знанием и божественной любовью он пребывает там. И из этого источника я черпаю поток вдохновения, приходящий ко мне. И, что бы я ни писал, источником чернил является он, вдохновения, позволяющего писать. Мои произведения суть плоды этого вдохновения».
Также в «Шри Чайтанья-чаритамрите» Кавирадж Госвами говорит: «Я старик, когда я пишу, я очень стар, мои руки дрожат. Для меня немыслимо, невозможно на этой стадии моей жизни писать, но все же я поражаюсь, я изумляюсь, как я могу писать? Но в то же время это не мои произведения, но кто-то пишет их через меня». Санатан Госвами говорит в «Брихад-бхагаватамритам»: «Что это такое? Я крошечное существо, я столь низок, и я описываю гарем Кришны, говоря: «Рукмини такая-то и такая, Сатьябхама такая-то и такая, Кришна такой-то и такой, их взаимоотношения такие-то и такие». Как я осмеливаюсь я, низкое существо, писать об этих возвышенных реалиях, описывая их? Но поверьте мне, что это не мои произведения. Кто-то заставляет меня, некто заставляет меня, водит моей рукой и направляет мое перо. И внутренне, и внешне это не мои сочинения, друзья мои. Я осмеливаюсь вступать в эту сферу и писать, так сказать, авторитетно, высказывать свое мнение, говоря «этот слуга такой-то, а этот слуга такой-то, а эта царица наделена таким-то характером, а другая царица наделена такими чертами». Эта дерзость высокомерия с моей стороны немыслима, но кто-то заставляет меня писать».
И даже Махапрабху говорит Санатане Госвами: «Кришна помогает тебе, Кришна посылает великое множество слов, призванных наставить тебя. Они проходят через Меня, Я чувствую, но Я не понимаю этого. То, что проходит через Меня к тебе, для Меня остается непонятным». Таким образом, возможно, что вдохновение нисходит. Благодаря вдохновению нечто нисходит, и я продолжаю, я делюсь или распространяю. Без этого любые сочинения не могут быть чистыми. Это откровение, это произведение есть плод откровения. Оно нисходит из некой другой области бытия в эту область, чтобы помочь людям, подобным нам. Поэтому это уместно (имеется в виду высказывание Свами Махараджа), понятно, поскольку в противном случае за столь непродолжительное время как человек был способен написать такое великое множество книг, содержащих высокие мысли? Благодаря вдохновению свыше его сердце или его ум были опустошены, и он был лишь орудием божественного агента, посредника, который использовал его в качестве инструмента. И таким образом он стал творцом всех этих явлений.

Шрила Шридхар Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.