О вкусе

АЮРВЕДА О ВКУСЕ:
 РАСА (ПРЕОБЛАДАЮЩИЙ ВКУС)
Главный вкус пищевого продукта воздействует на РАСА ДХАТУ, из которой образуются все ткани тела: плазма, кровь, жир, мышцы, кости, костный мозг, нервы и репродуктивные ткани.
Вам не потребуется много усилий для того, чтобы узнать положительное влияние умеренного потребления каждого из 6 вкусов и отрицательное – избыточного.
  ВИРЬЯ (ВОЗДЕЙСТВИЕ ВКУСА)
Способность согревать или охлаждать организм. Это действие вкуса во рту или в желудке, обусловлено содержащейся в нем энергией, называемой ВИРЬЯ.
 ВИПАК (ЭФФЕКТ ПОСЛЕ ПЕРЕВАРИВАНИЯ)
Заключительное действие, которое вкус оказывает на тело, ум и сознание, называется эффектом после переваривания. Если известен вкус (раса), тепловое воздействие (вирья) и эффект после переваривания той или иной пищи или лечебной травы, то легко понять ее действие на системы организма. Это знание составляет суть целительства и приготовления пищи.
Так, например, при употреблении в пищу острого чили вы моментально ощутите его острый вкус, согревающий эффект, а на следующий день и жжение при дефекации и мочеиспускании.
 ПРАБХАВА (ОСОБЫЙ ЭФФЕКТ)
Когда два продукта, имеющие схожие вкус, тепловое действие и эффект после переваривания, производят абсолютно разное действие, это явление называется в Аюрведе ПРАБХАВОЙ. Объяснения этому феномену не существует. Он не поддается логическим обоснованиям. Так топленое сливочное масло Гхи в количестве двух чайных ложек со стаканом молока действует как слабительное средство, однако в меньшей дозе, например 1/2 ложки, имеет закрепляющий эффект. Почему? Ответ следует искать в прабхаве. Все драгоценные камни, минералы и мантры помогают исцелению благодаря прабхаве. Прабхава – это особое активное скрытое действие осознования, присутствующее в веществе.
Итак, главный вкус (раса) воздействует на ткани (раса дхату). Вторая ступень вкуса (вирья) изменяет скорость метаболизма. Третий уровень (випак), через увеличении преобладающего вкуса в теле, действует на нервную систему.
Таким образом, концепция вкуса показывает истинное значение аюрведической кулинарии, являющейся реальной системой поддержания здоровья посредством питания, что так значительно отличается от трансформированной идеи западного искусства приготовления пищи.
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.