О ВЕРЕ…

Вера является результатом осознанного выбора. Но выбор осуществляется не столько умом, сколько состоянием чистоты сердца. Чистота сердца определяется влиянием гун материальной природы на сознание живого существа. В соответствии с гунами, человек выберет себе тот или иной тип веры:

“Господь, Верховная Личность Бога, ответил: В зависимости от гун материальной природы, под влиянием которых находится обусловленная душа, ее вера может быть трех видов — в благости, страсти или невежестве. Услышь же теперь об этом.

О сын Бхараты, находясь под преобладающим влиянием одной из гун материальной природы, человек приобретает соответствующий тип веры. Говорится, что характер веры живого существа определяется влиянием материальных гун.

Люди в гуне благости поклоняются полубогам, те, кто находится в гуне страсти, поклоняются демонам, а заполоненные гуной невежества поклоняются приведениям и духам. “ (БГ 17.2-4)

Сердцем, сознанием мы выбираем тот или иной тип религии, в соответствии с влияниями гун, а также в соответствии с прошлыми самскарами и качеством своего сукрити (благочестия).

Тот, у кого больше бхакти-сукрити и прошлых самскар от общения с шудха-бхактами, будет искать в этой жизни метод самореализации (религию) высочайшего уровня, и примет соответствующего духовного учителя. Такой гуру высшего уровня будет учить его, в соответствии с учением о чистом бхакти, которое находится вне влияния трех гун, и является благословением шраддха-деви (Шримати Радхарани).

Вера, появившаяся и растущая в результате такой садху-санги, находится вне гун природы и является настоящей шраддхой.

«шраддха»-шабде – вишваса кахе шудридха нишчая
кршне бхакти каиле сарва-карма крита хая
(Чайтанья Чаритамрита, Мадхья 22.62)

«Шраддха – это твёрдая вера в то, что, совершая трансцендентное любовное служение Кришне, человек автоматически совершает все второстепенные виды деятельности. Такая вера благоприятна для совершения преданного служения».

шраддха тв анйопайа-варджам
бхакти-унмукхи читта-вритти-вишешах
(Шри Амная сутра, 57)

«Шраддха это такое особое стремление в человеке обрести бхакти, при котором он отвергает идею, что бхакти можно обрести через карму, гьяну, мистическую йогу и т.д.».

С другой стороны те, у кого много прошлых карма и гьяна самскар, привлекутся религиями, философиями и гуру, которые удовлетворят их потребности в карме и гьяне, разбавляя преданность религиозностью, моралью, йогой, психологией, ритуализмом, альтруизмом и.т.д. Подобная вера подпитывается, оскверненным тремя гуннами, умом и проявляет свойственные уму качества, такие как переменчивость и непостоянство.

«Шрад – означает сердце, а дха – отдавать. Сколько сердец вы можете отдать? Одно! Если ваша вера вложена в Кришну, то это настоящая вера. Поскольку у нас всего одно сердце, которое мы можем отдать, то, в идеале, мы должны отдать его Кришне. Только Кришне. Но начать не так-то легко.

В начале, вера настолько слабая и нежная, что любые незначительные вещи могут ее ранить. Эта вера подобна маленькому ребенку, который постепенно растет и превращается во взрослого человека. Твердая вера называется ништхой – стабильностью.

Есть 2 вещи, в которые должен верить преданный. 1 – писания, которые раскрывают нам Кришну. 2 – процесс преданного служения, который привлекает к нам Кришну, и Он приходит к нам в наше сердце.» (Sacinandana Swami)

Радха Говинда прабху

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.