ОСКОРБЛЕНИЯ БХАКТИ

Мы выполняем много разных составляющих практики бхакти: получаем дикша-мантры от истинного гуру, ежедневно наносим тилак на двенадцать частей тела, совершаем арчану (поклонение) Шри Кришне, соблюдаем пост в дни экадаши, повторяем хари-наму, памятуем о Кришне в меру своих способностей, посещаем святые места, такие, как Вриндавана, и т. д. Но, к сожалению, при этом мы не слишком стараемся избегать оскорблений в адрес Бхакти-деви. Шриман Махапрабху на примере Мукунды показал своим преданным, что такое оскорбления бхакти:

кшане данте трна лайа, кшане джатхй маре
о кхада-джатхийа — бета на декхибе море
прабху боле — “о бета джакхана йатха джайа
сей мата катха кахи татхайа мишайа
вашишта падайе джабе адваитера санге
бхакти-йоге наче гайа трна кари данте
анйа сампрадайе гийа джакхана самбхайа
нахи мане бхакти джатхи марайе садайа
бхакти-стхане ухара хаила апарадха
этеке ухара хаила дарашана-бадха”

«Махапрабху сказал: Мукунда никогда не получит Моей милости, ибо он то пытается показать Мне свое смирение, зажимая в зубах солому, то нападает на Меня. Иначе говоря, одной рукой он смиренно касается Моих стоп, а другой хватает Меня за горло и душит. Когда ему это удобно, он изображает из себя Моего последователя, а потом поносит Меня. Поэтому Я не могу дать ему милость. С кем бы он ни встречался, он представляется так, как ему выгодно, и общается со всеми подряд. Иногда он поддерживает учение майявады, цитируя «Йога-вашиштху», книгу, излагающую философию адвайты. В другое время, желая продемонстрировать свою верность Мне, он отвергает майяваду и старается развить кришна-бхакти: кроткий и смиренный, он танцует и поет в киртане. Посещая собрания майявади, он отвергает вечную природу бхакти и бьет преданных оружием логики и умозрительных заключений. И поскольку таким образом он совершает оскорбление в адрес Бхакти-деви, Я отказываюсь даровать ему Свой даршан» (Чайтанья-бхагавата, Мадхья, 10.185, 188-190, 192).

Мукунда Датта — вечный спутник Господа, поэтому все, что говорит здесь о нем Махапрабху, — не более чем лила. Однако доводы, которые Он приводит, чрезвычайно важны, и за ними кроется очень сокровенная причина. Сокровенный смысл Его наставлений заключается в том, что мы не можем доставить удовольствие Кришне, просто получив дикшу и выполняя различные составляющие практики бхакти. Удовлетворить Его могут только те, кто обладает непоколебимой верой в чистое преданное служение.

Такие преданные с огромной решимостью становятся на путь шуддха-бхакти. Они никогда не посещают собраний, где обсуждаются темы, не связанные с шуддха-бхакти. Они ходят только туда, где можно услышать беседы о шуддха-бхакти, и слушают с величайшим интересом. Простота, решимость и жадное стремление к бхакти — вот отличительные признаки таких чистых преданных. Они никогда не станут поддерживать высказывания и поступки противников бхакти, как делают те, кто стремится завоевать популярность; чистых преданных это не интересует.

В наши дни большинство людей не стремятся избегать вышеупомянутых оскорблений. Едва завидев преданных или услышав хари-катху, многие плачут и дрожат, изображая духовный экстаз, и стараются выказать приверженность духовной философии, но затем снова как безумные устремляются к чувственным удовольствиям. Поэтому, дорогие читатели, не трудно понять, какой «ништхой» обладают такие притворщики. Они изображают перед преданными признаки экстаза лишь ради того, чтобы снискать почет и уважение. Единственное, что ими движет, — это стремление к славе и другим материальным благам. Пропагандируя под видом бхакти свои лжеучения, такие люди, как ни прискорбно, не только наносят оскорбление Бхакти-деви, но и губят на корню духовную жизнь многих джив этого мира.

Шрила Бхактивинода Тхакур,
Бхакти Таттва Вивека,
Глава вторая

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.