НЕПРЕВЗОЙДЕННАЯ КРАСОТА КРИШНЫ

Какой природы облик Кришны?

Лаванйа-сарам асамордхвам: это само олицетворение красоты и очарования, уникальное и непревзойденное. Рама прекрасен, Нараяна прекрасен, также как и все остальные воплощения Бхагавана, но Их красота не то, что не превосходит красоту Кришны — она даже не может сравниться с ней.

Ананйа-сиддхам: если Кришна надевает украшения, Он становится еще прекраснее, если Он снимает украшения, Он все равно становится еще прекраснее. И если потом Его украшает пыль, Он становится еще более прекрасным. При всех обстоятельствах Он самый прекрасный, и потому Ему нет необходимости носить украшения — серьги или цветы — чтобы подчеркнуть Свою красоту. Нам нужно подчеркивать красоту своего облика: как мы выглядим без тилаки или в испачканных одеждах? Но Кришна — ананйа-сиддхам, и потому Ему нет нужды подчеркивать Свою красоту.

Дригбхих пибантй анусавабхинавам: женщины Матхуры говорят: “Гопи видели во Врадже прекрасный облик Шри Кришны, не ведомый для нас”. Представьте, нам хочется увидеть красивой внешности человека. Нам будет достаточно одного взгляда на его миловидное лицо, мы удовлетворяемся этим и больше уже не смотрим в его сторону. Но глядя на Кришну, нам не захочется отводить от Него взгляда, потому что Его облик всегда отличается свежестью и новизной. Мы будем постоянно испытывать жажду пить нектар Его облика, нам никогда не захочется отвести от Него взор. Его облик — эканта-дхама: исключительное прибежище славы, красоты и богатства, а также трех других качеств Бхагавана. Поэтому женщины Матхуры говорят: “О, какие аскезы совершали гопи, что получили даршан Кришны в таком облике? Мы видим, как Кришна с гневом нападает на Своих врагов, но они видели, как Он чарует даже самого Купидона”.
Они желают узнать, какие аскезы позволят получить даршан Кришны именно в таком облике, но это возможно лишь благодаря желанию служить Кришне в настроении гопи. Не имея такого сильного желания, достичь этой цели очень и очень трудно. Никакие аскезы не приведут к даршану Кришны, которого видят гопи. Многие из нас ежедневно повторяют один лакх Харинамы, но мы еще не получили такого даршана, что же тогда говорить о других? Есть много различных аскез, но ни одна из них не даст такой награды. Одни в жару сидят посреди разведенных костров, другие холодной зимой совершают в Ямуне омовение в четыре утра и возвращаются домой в мокрой одежде, не обращая внимание на ветер, дождь или снег. Но благодаря какой аскезе мы можем достичь Бхагавана?

арадхито йади харистапаса татах ким
нарадхито йади харистапаса татах ким
антарбахирйади харистапаса татах ким
нантарбахирйади харистапаса татах ким

(Нарада-панчаратра)

Какой смысл в аскезах мудрецов, таких как Дурваса, если они не поклонялись Бхагавану и не видят Бхагавана повсюду? А если они видят Бхагавана в каждом живом существе и во всем творении, то зачем тогда совершать аскезы иные, чем поклонение Бхагавану? Им нет нужды предаваться другим аскезам, кроме соблюдения обетов преданности, таких как Экадаши, Джанмаштами и т.д. Нет иного метода обрести даршан Кришны, как только повторять Харинаму, слушать и медитировать на Хари-катху. Цель тапасьи — сосредоточить неугомонный ум, но легче удержать ветер, чем справиться с ним. Как же тогда это сделать? Это возможно, только благодаря служению вайшнавам, слушанию Хари-катхи, громкому воспеванию Харинамы и медитации на Бхагавана.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж
«Бхакти-Расаяна»

Метки:
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.