НЕПОСТИЖИМАЯ ИСТИНА

Трансцендентный вечный облик Бога является апракритой, то есть обладает надмирной природой. Это высочайший объект преклонения для всех существ. Но, конечно же, трудно поверить, что высочайший образ Бога — это пастушок Кришна, с которым можно играть, которому можно служить и получать от этого служения радость.

ш́рутим апаре смр̣тим итаре
бха̄ратам анйе бхаджанту бхава-бхӣта̄х̣
ахам иха нандам̇ ванде
йасйа̄линде парам̇ брахма
(«Ш́рӣ Чаитанйа-чарита̄мр̣та», Мадхйа-лӣла̄, 19.96)

Кто же поверит, что верховная личность Бога, Кришна, играет во дворе Своего отца, Нанды Махараджа? Многочисленные риши, мудрецы, после долгих поисков обрели это знание и, наконец, передали его нам. У них нет намерения обмануть нас. Вьясадева дал нам это знание, это тончайшее сознание, совсем не желая обмануть нас. Верим мы в это или нет, но это правда. Нам может быть трудно ее постичь, но это действительно так, и когда мы постигнем эту истину, мы ощутим, что все наше существо охвачено радостью и счастьем.
Без всяких сомнений, вечная обитель Кришны и Его жизнь там непостижимы для обусловленных душ. Образам Господа нет числа: Нрисимхадева, Ваманадева, Рамачандра, Кришна, и это ачинтья, непостижимо. Они существуют вечно, исполненные знания и блаженства, со всеми духовными богатствами и бесчисленными обителями, что тоже ачинтья. То, как Они существуют все одновременно в Паравьома-дхаме, духовном мире, также ачинтья. То, как Кришна порой принимает облик Васудевы, порой облик Санкаршаны, а порой Прадьюмны и Анируддхи — также ачинтья. То, как Кришна иногда являет Свою прабхава-виласу, и вайбхава-виласу в разных обителях — Двараке, Матхуре и Вриндаване — также ачинтья. То, как Кришна распространяет Свое могущество, подобно свече, от которой зажигают тысячи других свечей, и как все эти свечи могут светить, являя Его высшую силу, также ачинтья. Ан̣ор ан̣ӣйа̄н махато махӣйа̄н: то, как Кришна может быть меньше наименьшего и одновременно больше величайшего, также ачинтья. То, как Кришна всегда полностью присутствует во всех Своих бесчисленных проявлениях одновременно — все это тоже ачинтья.
Ачинтья означает то, что мы не способны осмыслить и понять.

ачинтйа̄х̣ кхалу йе бха̄ва̄ на та̄м̇с таркен̣а йоджайет
пракр̣тибхйах̣ парам̇ йач ча тад ачинтйасйа лакш̣ан̣ам
(«Маха̄бха̄рата», Бхӣш̣ма-парва, 5.22)

Шрила Гуру Махарадж часто говорил, что наши мозги подобны щенячьим: им не постичь трансцендентную реальность. Пракр̣тибхйах̣ парам: что бы мы ни пытались осмыслить, увидеть или сделать, все это ни на йоту не приблизит нас к осознанию того, что ачинтья, непостижимо.

чинта̄ман̣и-пракара-садмасу калпа-вр̣кш̣а-
лакш̣а̄вр̣теш̣у сурабхӣр абхипа̄лайантам
лакш̣мӣ-сахасра-ш́ата-самбхрама-севйама̄нам̇
говиндам а̄ди-пуруш̣ам̇ там ахам̇ бхаджа̄ми
(«Ш́рӣ Брахма-сам̇хита̄», 5.29)

Как же нам постичь божественную обитель Кришны? Как постичь, что каждая женщина там подобна Лакшми Деви и каждая наделена всеми совершенствами? Как постичь, что Кришна там — единственный наслаждающийся, и всё, что там есть, существует лишь для Его наслаждения? Как постичь, что там можно попросить у древа желаний спелый манго без кожуры и косточки? Это все ачинтья, но при этом все это существует в той исполненной счастья реальности.

из книги «Амная–таттва. Истина откровения», составленной по лекциям Шрилы Б.С. Говинды Дев-Госвами Махараджа

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.