Мы должны стараться следовать миссии и наставлениям Шрилы Бхактиведанты Свамиджи Махараджа.

Кришна находится в сердцах всех живых существ, так же как Шри Шачинандана Гаурахари и Шри Нитьянанда Прабху. Мы должны стараться почитать всех – тех, кто совершает бхаджан, и даже тех, кто его не совершает. Такие личности, как, например, Шри Нарада Муни, видят Кришну во всех живых существах: свиньях и коровах, преданных, в Камсе и Раване… Шри Нарада Муни и Шри Шукадева Госвами – уттама маха-бхагаваты. Мы не можем быть, как они, и все равно мы должны стараться почитать даже муравья, деревья, растения – всех! Таково учение Свамиджи.

Не стремитесь управлять другими. Необходимо быть смиренными и стараться следовать его учению. Тогда весь мир будет нашим другом. Поэтому Свамиджи и приехал на Запад, где все интересовались только богатством, женщинами и вином. Все были охвачены вожделением и враждовали друг с другом. Они даже Свамиджи предлагали вино и сигареты! Я знаю все это. Я также посетил парк на Томпкинской площади, и мы все совершили там парикраму. Обычно Свамиджи сидел в этом парке и проводил киртан. К нему присоединялись все хиппи со своими инструментами. Они танцевали и пели: «Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе». Танцуя и воспевая вместе со Свамиджи, все хиппи стали «хэппи».

Я знаю, что когда утром Свамиджи выходил на прогулку в парк или куда-нибудь еще, он приветствовал каждого: «Доброе утро! Доброе утро всем!» Своим сладостным поведением и простыми наставлениями он покорил всех. Я даже знаю, что те, кто был против лидеров ИСККОНа, говорили им: «Ваш Гурудев – истинный, такой великодушный и заслуживающий почтения, но вы – не такие». Я слышал это здесь. Так своим сладким поведением Свамиджи завоевал сердца всех. Это и есть ИСККОН – истинное сознание Кришны. Если мы не следуем Свамиджи, мы не являемся истинным ИСККОНом. Настоящий ИСККОН – это Шри Нарада, Шри Вьясядева, Шри Шукадева Госвами, их последователи и все наши подлинные ачарьи: Шри Рупа-Рагхунатха, Шри Сварупа Дамодара, Шри Рай Рамананда Прабху, Шри Нароттама дас Тхакур, Шри Шринивас Ачарья, Шри Шьямананда Прабху, Шрила Вишванатха Чакраварти Тхакур – вплоть до Шрилы Бхактивиноды Тхакура и Шрилы Прабхупады, а после них наш Гуруджи и Свамиджи. Все они относятся к ИСККОНу.

Вначале ИСККОН был известен как Вишва Вайшнава Раджа Сабха, но теперь общество известно как ИСККОН. Это то же вино, но разлитое в бутылки разного цвета. Свамиджи и наши ачарьи не принесли ничего нового. Чайтанья Махапрабху принес… Что Он принес? Сначала была только бхакти. Шри Рамануджачарья, Мадхавачарья, Вишнусвами и Нимбадитья следовали бхакти. До них Шри Прахлада Махарадж, Шри Читракету Махарадж, Шри Амбариша Махарадж, Шри Нарада, Брахма и все другие практиковали бхакти-йогу, но не бхакти-расу. Между бхакти и бхакти-расой огромная разница. Шри Чайтанья Махапрабху принес бхакти-расу. Об этом говорится в следующей шлоке:

анарпита-чарим чират карунаяватирнах калау
самарпайитум уннатодджвала-расам сва-бхакти-шриям
харих пурата-сундара-дьюти-кадамба-сандипитах
сада хридая-кандаре спхурату вах шачи-нанданах

(Ч.-ч., Ади, 1.4)

«Пусть же Верховный Господь, божественный сын Шримати Шачи-деви, Своим явлением озарит самую сокровенную глубину вашего сердца. Сияя, как расплавленное золото, Он по Своей беспричинной милости нисшел на Землю в эпоху Кали, чтобы даровать миру то, что не давалось в течение очень долгого времени, – самый возвышенный и сладостный вкус служения Шримати Радхике как Ее доверенной служанки, манджари-бхаву».

Всего пятьсот лет назад, в один из дней Брахмы, Шри Чайтанья Махапрабху низошел с Голоки Вриндаваны, Шветадвипы, и принес новое послание. В действительности оно не было совсем новым, но проявляется один раз в день Брахмы [один день жизни Брахмы равняется 4,3 миллиарда лет].

Шри Чайтанья Махапрабху является, чтобы дать живым существам унната-уджжвала-расам сва-бхакти-шриям. Что такое унната-уджжвала-раса? Это только настроение гопи, а не Сатьябхамы-деви или Рукмини-деви, Ситы-деви или Лакшми-деви. Это даже не настроение Яшоды-деви или Шри Нанды Махараджа. Это даже не настроение Субала Сакхи. Это только настроения Шри Лалиты, Вишакхи, Читры, Чампакалаты, Шри Рупы-манджари, Рати-манджари и всех остальных, включая Чандравали-деви. Их любовь называется унната-удджвала-раса. У Кришны нет этого настроения, Он хочет попросить его у Шримати Радхики. Без Ее настроений Кришна не может ощутить вкус Своей сладости.

Кришна так прекрасен, но Шримати Радхика еще более прекрасна. Кришна так сладок, но Шримати Радхика еще слаще… Тело Кришны очень благоухающее, но тело Шримати Радхики источает еще больший аромат! Кришна так милостив, но нет никого милостивее Шримати Радхики. Во всех отношениях Шримати Радхика самая возвышенная. Но Кришна заметил: «Почему же получается наоборот? Шримати Радхика – Моя према-гуру, но что-то во Мне сводит с ума Ее и всех гопи – Шри Лалиту, Вишакху … Что это? Как Мне испытать это?»

Према, которой обладает Шримати Радхика, называется махабхава. У Кришны нет такой премы. Свою прему Кришна распределяет между всеми – Его матерью и бесчисленными преданными. Но према Шримати Радхики и гопи направлена только на Кришну. Они могут полностью отдать себя Кришне, но Кришна не может сделать этого. Он не может забыть никого из Своих преданных во Вриндаване, Навадвипе, Джаганнатха Пури, Хастинапуре или Двараке. Он не может отказаться от них. Любовь и привязанность Кришны разделена на множество частей, но любовь и привязанность гопи другого рода, она только для Кришны.

Итак, Кришна хотел перенять настроение Шримати Радхики, лучшей среди всех гопи. Что это было за настроение? Это унната-удджвала-раса-бхава. Гопи не имеют никакой связи со своими мужьями, у них нет детей. Они не связаны с Кришной узами брака, но их любовь к Нему так высока… Он принял настроение Шримати Радхики, махабхаву – унната-удджвала-бхаву, паракия-бхаву, особенно настроения рудха, адхирудха, мадана, модана и все то, что раньше Он даже не мог вообразить. Кришна «одолжил» их и стал Шри Чайтаньей Махапрабху, Шри Шачинанданой Гаурахари, в ком проявилась обоюдная милость Шри Радхи и Кришны. Он хотел Сам вкусить эти настроения и наделить других унната-уджжвала-расам сва-бхакти-шриям.

Унната-удджвала-раса принадлежит Шримати Радхике. В сва бхакти «сва» относится к Самому Кришне, а «бхакти» – к Шримати Радхике. Каким образом? Самая высшая бхакти называется махабхавой, а махабхава-сварупини – это Шримати Радхика Тхакурани. Таким образом, Шримати Радхика – сва бхакти.

Что означает шриям? – Красота. Это красота нежной любви Шримати Радхики. Что это такое? Это настроение манджари, с которым Шримати Рупа-манджари, Рати-манджари и все остальные манждари служат Кришне. Махапрабху хотел дать это настроение обусловленных душам. Нитья-сиддха дживы (вечно освобожденные души) обладают всеми этими настроениями. По своей сварупе [вечной природе] мы похожи на них. Вишуддха-саттва приходит от рагатмика-спутников Кришны с Голоки Вриндаваны. Это самое главное.

Несомненно, Свамиджи находится в истинной ученической преемственности, и он пришел только для того, чтобы дать дживам это настроение через шри харинама-санкиртану – воспевание Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе.

Не обладая чистой бхакти, мы не сможем прославить Свамиджи, а также мы не сможем понять, кем он был, как пришел в этот мир и что хотел дать. Если в нашем сердце есть чистая бхакти, мы увидим: «О, какое сокровище Свамиджи дал мне! Вся слава ему!» Свамиджи за пару лет построил столько храмов по всему миру… Он везде проповедовал. Сейчас по его милости множество людей повторяют Харе Кришна Харе Кришна Кришна Кришна Харе Харе Харе Рама Харе Рама Рама Рама Харе Харе. Через некоторое время кто-то, возможно, покинет общество ДжиБиСи. Но истина заключается в том, что любой, кто коснется славы Свамиджи, непременно отправится во Вриндаван – на Голоку Вриндавану, в Шри Навадвипа-дхаму. Майя будет бессильна перед такими личностями. В этом заключена слава Свамиджи – он тот, кто исполнил желание Махапрабху.

шри чайтанья мано’бхиштам стхапитам йена бхутале
сваям рупа када махьям дадати сва-падантикам
(Према-бхакти-чандрика)

[Когда Шри Рупа Госвами даст мне прибежище у своих лотосных стоп? Он смог утвердить миссию Шри Чайтаньи Махапрабху в этом мире, ибо понял Его самое сокровенное желание. Поэтому он очень дорог Господу.]

Шрила Рупа Госвами исполнил желание Шри Чайтаньи Махапрабху. Все ачарьи в подлинной линии ученической преемственности, такие как Шрила Рагхунатха дас Госвами, Шрила Джива Госвами, Шрила Кришнадас Кавирадж Госвами вплоть до Шрилы Бхактивиноды Тхакура, Шрилы Прабхупады Бхактисиддханта Сарасвати Госвами Тхакура и Шрилы Свамиджи, пришли только с одной миссией – даровать унната-удджвала-раса-сва-бхакти-шриям через харинаму, обогащенную враджа-премой. Обычную харинаму может дать Кришна, любое Его воплощение или другая аватара Кали-юги. Шри Адвайта Ачарья Прабху, Шри Маха-Вишну, мог дать это, он мог повернуть вспять юги. Они обладают достаточным могуществом для этого. Однако они не могут дать прему или имена, исполненные враджа-премы. Что это за према? Это сакхья-бхава, ватсалья-бхава и мадхурья-бхава. Они не могут дать эту прему и одарить настроением гопи. Шри Адвайта Ачарья поклонялся Господу водой Ганги и манджари (цветами) Туласи, призывая Его прийти на Землю. Он так молился, что Господь оставил Свой трон и спустился в этот мир.

Мы должны стараться следовать миссии и наставлениям Шрилы Бхактиведанты Свамиджи Махараджа. Если мы делаем это, тогда мы его настоящие ученики и достойны предлагать пушпанджали его лотосным стопам – в противном случае это невозможно. Те, у кого есть зависть, гнев, лицемерие, вожделение, сектантское настроение, не смогут коснуться славы, учения и стоп Свамиджи. Проявляйте сострадание к другим, приводите их и предлагайте его лотосным стопам. Такое подношение принесет ему радость.

Нью-Джерси, 16 июля 1996 года
Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.