МОЛИТВЫ В «ШРИМАД-БХАГАВАТАМ»

Все молитвы «Бхагаватам» по-своему прекрасны, потому что в них прославляется «высочайшая истина – реальность, во имя всеобщего блага отличная от иллюзии».

На самом деле только Кришна достоин прославления. Наверное, каждому знакомо чувство неловкости, невольно охватывающее нас, когда мы слышим чрезмерные прославления либо в свой адрес, либо в адрес других. Очень редко люди прославляют друг друга по-настоящему искренне. В славословиях материального мира почти всегда есть элемент искусственности, манипуляции и примесь лести, грубой или тонкой.

Поэтому в «Бхагаватам» Кришна запрещает как осуждать других за их поступки и качества, так и прославлять:
пара-свабхава-кармани
на прашамсен на гархайет
«Никогда не следует превозносить или критиковать обусловленную природу и деятельность других людей».

«Маханубхавабхйудайо дхиганйатам» – «Поэтому опиши как можно ярче
трансцендентные игры Верховной Личности Бога Шри Кришны».
Восхваления обусловленных живых существ неуместны хотя бы потому, что всем, что у нас есть, мы обязаны другим – Богу, духовному учителю, отцу, матери, окружающим людям, писателям и философам, чьи книги мы читали, и т.д.

В своей жизни мы испытываем множество влияний, поэтому, строго говоря, все наши заслуги принадлежат не нам и, стало быть, любые прославления в наш адрес лживы. Из всех живых существ в мире один Кришна – сварат-таттва – абсолютно независим. В «Шримад-Бхагаватам», когда Вьясадева объясняет природу Кришны, он говорит про Него: «абхиджйах сварат», что значит «всеведущий и независимый».

Единственный, кто ни от кого не зависит – это Бог. Поэтому только Его можно и нужно прославлять. Ачарьи объясняют, что даже
когда какой-то демон осыпает Кришну проклятиями, на самом деле
он прославляет Его. Точно так же, как любые прославления Бога – истина, любые восхваления обусловленных живых существ — ложь,
ибо все качества, которые так или иначе привлекают нас в других людях или в самих себе, суть отражение изначальных качеств Бога.

И «Бхагаватам» в молитвах, сошедших с уст преданных, подробно описывает эту изначальную, бесконечно прекрасную, многогранную природу Абсолютной Истины, исполненной поразительных
качеств и свойств.

Таким образом, молитвы «Шримад-Бхагаватам» содержат в себе самбандха-гьяну, знание о том, кто такой Бог и какие отношения нас
связывают с Ним. Это первая причина того, почему в «Бхагаватам» так много молитв.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами, Исцеляющие молитвы

Метки:
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.