0 Comments

🌸✨ МИСТИКА ПУДЖИ ✨🌸

Что важно понять когда вы проводите ритуальное призывание и поклонение (пуджу) божествам в духе Шайвачары и в других, еще более высоких ачарах?

✨ ПЯТЬ ВНУТРЕННИХ ПРИНЦИПОВ

1. Пуджа происходит не снаружи, а внутри вас самих, внутри вашего ума.
2. Божества, их статуи, изображения не есть некие божественные силы, отдельные от вас, они — тоже внутри вас.
3. Вы сами при этом — весь мир, Шива. То есть необходимо быть в это время в сознании недвойственности, то есть в созерцательном присутствии.
4. Когда мы подносим божеству упачары, мы активируем собственные внутренние энергии, спящие в каналах.
5. Все подношения мы сами всегда проводим в преображенном состоянии, то есть визуализации себя как божества и в состоянии божественной бхавы (дивья бхава), нераздельности себя и божества.

✨ ТОНКИЕ ПРОЦЕССЫ ВО ВРЕМЯ ПУДЖИ

Через подношение мы их очищаем, обожествляем, и затем очищенные они возвращаются в нас самих обратно, благословляя нас изнутри.

Например, когда мы подносим светильник, светильник связан со зрением, танматрами зрения, вселенским элементом огня, светом ясности.
Мы активируем внутренние каналы, затем тонкие самскары зрения, через светильник мы выводим их наружу и предлагаем, направляем к божеству.
Божество своим касанием очищает их. Наша зрительная память, зрительное сознание очищается, все что мы увидели или зрительно представили дурного, плохого, нечистого очищается, преображается.

Канал зрения, ведущий от сердца к глазам, тоже очищается, поскольку вся эта структура, связанная со зрительным восприятием, предлагается божеству, а божество — это сама высшая чистота и абсолютность.
Все это божество растворяет и превращает в чистый ясный свет Брахмана, прабхасвару.

Затем, когда пуджари вращает светильник, показывая его нам, мы руками прикасаемся, как бы причащаемся к этому свету, как бы сливаемся, соединяемся с ним.
В это время мы получаем возвратный импульс благословения, нисхождение света милости от божества (внутренняя суть любого божества — свет), его ануграха шакти, небольшой шактипат.

То же и с другими упачарами.
Таким образом, наши пять элементов, пять пран, пять типов нашего сознания (обонятельное, зрительное, слуховое и т д.) очищаются через соединение с божеством и получения нисхождения милости от света божества.
В нас пробуждается мудрость каждого из элементов, каждого из аспектов Шивы (Садьоджата, Вамадева и т д.) и сила, ему присущая.

🕉 Из ритрита Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

==============================================================

🏵 ПУДЖА: ОБЩАЯ ИНФОРМАЦИЯ

По мнению ученых, одно из самых ранних упоминаний пуджи находится в Грихья — сутрах , которые устанавливают правила для домашних обрядов. В этих сутрах, датируемых примерно 500 г. до н.э., используется термин пуджа для описания гостеприимства в честь священников, которых приглашали в дом для проведения ритуалов для ушедших предков. Как и в ведические времена, общая концепция пуджи оставалась прежней, но расширилась до приветствия божества вместе с его духовной сущностью в качестве почетного гостя.
Пуджа в индуизме была основана на идее принятия божества или важного человека в качестве почетного и самого дорогого гостя наилучшим образом, с учетом имеющихся ресурсов и получения взамен их счастья и благословения. Поль Тиме предполагает из отрывков из « Рамаяны», что слово пуджа относилось к гостеприимному приему гостей и что вещи, предлагаемые гостям, могли быть предложены богам и их жилищам.
Ритуалы, о которых идет речь, были «пятью великими жертвоприношениями» или панча-маха-яджня, записанными в текстах Грихьясутры.
Таким образом, развитие пуджи возникло из ведических домашних традиций и по аналогии было перенесено в храмовую среду: так же, как важных гостей долгое время встречали в зажиточных домах и предлагали им то, что им нравилось, так и богов приветствовали в храме. -дома и предлагали то, что им нравилось.

Упачара: последовательность действий

Упачарой называют упорядоченную последовательность действий, совершаемых во время пуджи.
. На пудже божеству предлагаются фрукты, специально приготовленная пища, вода, благовония, цветы и другие подношения.
Как акт преданности ритуал является одновременно служением божеству и средством завоевать его расположение.
Ритуал, проводимый в домашних условиях, представляет собой сокращённую версию служения, выполняемого в храмах. Различается четыре группы упачар.
Во-первых, божество призывается и приглашается войти в свой образ. Во-вторых, божество омывается, ему подносят воду для мытья ног и воду для полоскания рта.
В третьей, основной, группе божеству предлагаются различные подношения, от одежды и благовоний до духов и цветов.
В четвёртой, последней, группе божеству изъявляют почтение и провожают его.
Хотя упачара отличается в зависимости от характера пуджи, типичный набор состоит из 16 упачар, или действий.
Завершающим действием является арати, или освящение мурти лампадой с топлёным маслом «гхи» или камфорой.
Круговыми движениями мурти освящается, после чего присутствующим предлагают освятить себя от огня.

🏵 СМЫСЛ ПУДЖИ

Пуджа начинается с даршана, зрительного контакта между верующим и культовым изображением, представляющим божество. Верующий предлагает подношения божеству (цветы, благовония , пищу и т. д.) И принимает прасад взамен от божества.
Прасад — это обычно небольшое количество освященной еды или питья, доступное у культовых статуй в индуистских храмах.

В пудже важна концепция чистоты или чистоты как для верующего, так и для места проведения ритуала и используемых предметов. Перед проведением пуджи алтарь или храм необходимо ритуально очистить.
Проведение пуджи:

Пуджа может включать несколько традиционных подношений (упачар). Количество упачар и формы пуджи могут сильно варьироваться между основными четырьмя направлениями индуизма и линиями передач.

В зависимости от количества упачар пуджа называется следующим образом:

от 1-5 упачар панчопачара-пуджа (пуджа на 5 упачар)
от 8-10 дашопачара-пуджа (пуджа на 10 упачар)
от 13-16 шодапачара-пуджа (пуджа на 16 упачар)
Также существуют пуджи на 24, 32, 64 и 108 упачар.

Действие / Значение
авахана призывание или приглашение божества
асана предложение места для пребывания божества
свагата приветствие
падья предложение воды для омовения стоп
аргхья предложение воды для полоскания рта и рук
ачамана предложение нескольких глотков воды
мадхупарка предложение воды с мёдом
снана или абхишека омовение или купание
вастра одевание или предложение одежды
анулепана или гандха обрызгивание духами
ягнопавит или мангалсутра -одевание священного шнура (мужской образ) или ожерелья невесты (женский образ)
пушпа предложение цветов
дхупа воскурение ароматных благовоний
дипа или арати предложение огня в виде зажжённой лампы с камфорой или маслом
найведья или прасада предложение пищи
намаскар или пранама приветствие или простирание
парикрама или прадакшина обход вокруг божества
висарджана -прощание или проводы

Индолог Ян Гонда выделил 16 шагов (шодаша упачара), которые являются общими для всех разновидностей пуджи:
Наиболее распространённые ритуальные действия включают следующие:

Авахана («призыв»). Божество приглашается на церемонию
Асана. Божеству предлагается место.
Падья. Ноги божества символически омываются.
Аргхья. Предлагается вода, чтобы божество могло омыть рот.
Ачаманья Предложение нескольких глотков воды
Снана, Абхишека. Вода предлагается для символического купания.
Вастра. Одевание мурти или предложение одежды.
Яджнопавита. Надевается священная нить.
Гандха. Ароматические масла и пасты наносятся на изображение/мурти, применяется сандаловая паста или куркума.
Пушпа. Божеству предлагаются цветы или гирлянды из цветов.
Дхупа. Ароматическая палочка или паста сжигается перед Божеством.
Дипа. Горящая лампада.
Найведья. Предлагаются такие продукты, как вареный рис, фрукты, топленое масло, сахар и листья бетеля.
Намаскар или пранама. Поклоняющийся и семья кланяются/ простираются перед Божеством, проявляя уважение.
Нираджана — Божеству предлагается горящая лампада с камфрой.
Парикрам или Прадакшина. Ритуальный обход вокруг божества.

Иногда включаются дополнительные шаги:

Дхьяна («Медитация»). Божество вызывается в сердце преданного.
Acamanıya . Вода предлагается для питья.
Аабаран . Божество украшается украшениями.
Чатрам . Предложение зонтика.
Chamaram Oбмахивание веером (Chamara).
Висарджана или Удвасана. Энергия Божества перемещается из сердца пуджари в обект, а затем вводится обратно.

Предметы для пуджи

Предмет (eng) Предмет (рус) Функция
1 sruva шрува ложка для подношения топлёного масла или воды
2 panapatra панапатра чаша для предложения божеству воды
3 ghanta гханта колокольчик, в который звонят перед божеством
4 patra патра металлическая тарелка для прасада
5 padma падма символический цветок лотоса, который должен быть открыт во время поклонения
5 dipa дипа подставка для масляной лампы с несколькими фитилями
6 arati-dipa арати-дипа лампа для предложение огня в виде зажжённой масляной лампы или горящей камфоры.

Символизм некоторых упачар:

Дхупа:
Горящий огонь в дхупе означает свет Брахмана, ароматическая субстанция означает кармендрии и джнянендрии, которые растворяются при тлении дхупы, а благоухание, которое проявляется в виде дыма, означает раскрытие истинного Я, Атмана.

Дипа:
В основном значение дипы — это то, что рассеивает невежество, и то, что раскрывает высшую истину (Параттатва).

Арати:
арати, где огонь означает преданность, а сухой спирт (камфора) — это эго, т.е. «эго поглощается бхакти».

Найведья:

Найведья в целом означает атмасамарпану (самопожертвование).

(По материалам википедии)

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.