МАХАПРАБХУ ЕСТЬ АДХОКШАДЖА

Махапрабху не может быть увиден плотскими очами. Адхокшаджа — то было любимое слово в «Бхагаватам», любимое выражение Прабхупады. Он есть адхокшаджа — это первое, что мы должны понять, Он есть адхокшаджа. Он превосходит измерение знания наших чувств, это явление, превосходящее измерение нашего опыта. Он всегда всячески подчеркивал этот момент, обращаясь к нам. Он не может быть увиден, Он пребывает в ином измерении, мы не можем подняться столь высоко. Первое, что необходимо, — это зрение, если мы обретем соответствующее зрение, тогда мы сможем увидеть Его, но зрение необходимо, глаза, с помощью которых можно увидеть Его. Он выше мира наших чувств — это, конечно, нечто печальное, горькое.

Есть немногие души, достигшие реализации, которые этими глазами видят, обычный опыт зрения уходит, как в случае Дхрувы. Вначале он увидел Господа в своей медитации, в уме, Господь низошел в его ментальную систему. Он увидел Его в уме, и это видение стало настолько интенсивным, что когда он открыл глаза, то увидел Его перед собой. Физическое видение устраняется, внутреннее видение затопляет, поток внутреннего видения выходит вовне и захватывает. Внешнее видение устраняется, отходит на задний план, когда Он нисходит. Интенсивность настолько велика, что измерение нашего физического зрения уходит на задний план, это возможно, пленяет все существо. Окружающий мир также пленен, поглощен, и поток нисходит свыше, изнутри, тогда мы можем видеть Его во внешнем мире. Но в действительности это не имеет значения. Имеет значение, что нечто внешнее может ступить во внутренний ум, внутреннюю сферу. Когда внешние чувства не работают, но какое-то впечатление ступает во внутреннюю сферу, и наоборот, внутреннее, не ментальное, но впечатление души может выйти наружу, во внешний мир, внутренний поток. Внешнее может ступить во внутреннюю сферу, а внутреннее может выйти наружу, вовне, и мы сумеем видеть. «Когда Я прихожу сюда, во внешний мир, мир внешней концепции, что Я должен делать? Законы физического мира отходят на задний план, становятся недействительными». Когда чиновник входит на территорию тюрьмы, закон тюрьмы отходит на задний план, теряет действенность. Царь может посетить тюрьму, и там, где находится царь, не действуют законы тюрьмы, законы царя окружают его. Деятельность парализуется, законы природы парализуются и отходят на задний план, это означает Йогамайя, с помощью Йогамайи, высший закон. «Я устраняю законы низшего типа, материальные законы, и нисхожу. Где бы Я ни находился, парапракрити, Йогамайя всегда окружает Меня, Я могу отправиться куда угодно. Высший чиновник, куда бы он ни отправился, определенная атмосфера сопутствует ему, окружая его, куда бы он ни отправился, он защищен. Куда бы он ни прибыл, где бы ни оказался, эта атмосфера сопутствует ему и предваряет его появление, окружает его. Пракрити находится под Моим контролем, она Моя, она повинуется Мне, и материальные законы теряют действенность.

С помощью Моей особой, специфической, мистической силы, атмамайя, Я нисхожу. Когда Я принимаю облик человеческого существа, обычные люди не могут понять, они считают Меня смертным. Они глупцы, им неведома Моя Верховная сила, поэтому они считают Меня смертным. Они связаны законами низшего типа, они не ведают о высшем, трансцендентном мире, о его существовании. Они недооценивают Меня. Люди, лишенные должного понимания, считают Меня явлением низшего типа. Когда они достигают высшего знания, тогда они обретают должное представление обо Мне. Йоги, гьяни недооценивают Меня, их высшее достижение — это низшее проявление Моей природы. Когда йоги и гьяни возвышаются и видят частицу Меня, они считают это явление высочайшим, но когда Я сам нисхожу, они недооценивают Меня, они не в состоянии оценить Меня по достоинству, поскольку они не ведают о Моей высшей энергии, высшем могуществе. Они не ведают, что Я Владыка всех различных типов существований, все реалии подчинены Моему контролю, все законы. Законы, которым подчиняются субстанции различных типов и цветов, Я контролирую их все. Они не в силах понять эту истину. Они не знают, что во всей полноте Моего могущества Я могу присутствовать в любом месте со всей полнотой могущества. Царь может оказаться в любом уголке своего царства, он способен контролировать целое. Не только столицу, но в любом уголке своего царства он может появиться и в полной мере утвердить себя там. Эту сторону Моей природы они не в состоянии понять, что в самом отдаленном уголке Я могу проявиться во всей своей славе и могуществе. Бхута-махешварам — Тот, Кто контролирует бытие любого типа, бытие существования всех типов, все виды законов.

Шрила Шридхар Свами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.