ЛИЛА НА ОЗЕРЕ МАН-САРОВАР

Эта лила, которая произошла в Ман-Сароваре, была детально объяснена Шрилой Вишванатхой Чакраварти Тхакуром в его книге «Sri Prema-samputa», он даёт великолепное описание внутреннего значения этой лилы. Он описывает, как однажды Кришна принял форму девушки-гандхарви. Он жаждал услышать описание любви Шримати Радхарани из Её уст. Но Он понимал, что приди Он в своей обычной форме, Она ни слова не скажет. Она только отвернётся и прогонит Его. Она не произнесёт ни слова.

И поэтому Он изменил свою форму, и пришёл как девушка-гандхарви ко двору Шримати Радхики. И когда Шримати Радхика встретила эту гандхарви, то гандхарви сказала: «Я летела над Враджем на своём вимане, и раскрывшаяся моему зрению картина, абсолютно разбила моё сердце. Я увидела насколько Ты любишь Кришну, и насколько Твоё нежное сердце полностью отдано Ему. Но этот жестокий, бескультурный, невоспитанный парень, Он взял Твоё сердце и растерзал его на куски».

Кришна сам это сказал, чтобы вынудить Шримати Радхарани заговорить о настоящем значении любви. В форме этой девушки-гандхарви Он сказал: «Я видела, что произошло во время раса-лилы, как Он вначале бросил всех гопи, и затем он бросил и Тебя. Это же невероятно насколько нужно быть жестоким, чтобы так поступать с доверчивыми девушками».

И тогда Шримати Радхарани начала говорить: «Нет, нет. Это не так. Ты не понимаешь». Вначале она объяснила причину своего ухода с танца-расы. «То, что внешне выглядит ревнивым гневом, на самом деле — любовь». Она смотрела, как Кришна танцевал с каждой гопи, и она видела, что Кришна распространил себя на множество форм. И она видела, как каждая гопи возгордилась, потому что каждая из них думала, что Кришна танцует только с ней. Но Шримати Радхарани видела, что Кришна танцует с каждой. И вместо того, чтобы восхититься Его могуществом, Она разозлилась. Она ни малейшим образом не восхитилась Его айшварьей. Это вообще не произвело на Неё никакого впечатления. Но почему Она разгневалась? Потому что Она знала, пожалуйста слушайте очень внимательно! Она знала, что Кришна совершенным образом, отвечает на любовь каждой из гопи.

Потому что Он сам сказал:
ye yatha mam prapadyante
tams tathaiva bhajamy aham

И Она знала, что Он не в состоянии выразить большей любви, чем гопи выражают Ему. Из двух влюблённых один часто проявляет большую любовь, чем другой. И это источник вечного разочарования. И Она знала, что Кришна хотел бы проявить Свою любовь полностью, но Он не может этого сделать, потому что Он знал, что гопи не смогут Ему ответить той же интенсивностью любви, что находится в Его сердце.

И Она очень опечалилась из-за этого, потому что понимала, что Кришна хочет выразить свою любовь, но не может сделать этого, и это Её разозлило: «Из-за чего Он так страдает? Почему все эти гопи доставляют Ему такие страдания?».

Представьте себе: у вас так много любви в сердце, вы хотите её выразить, а вам отвечают: «А, ну да… да…». Будете вы страдать? Поэтому Она разозлилась на всех этих гопи и Кришну. Она подумала: «Он тратит Своё время». Поэтому Она не ревновала, Она разозлилась на Кришну, потому что это была чистая любовь. Она хотела чтобы Кришна был счастлив, но Она понимала, что в этой ситуации Он не счастлив.

Поэтому этот ман, этот так называемый гнев ревности, который по сути является наивысшим проявлением любви. Наивысшее и чистейшее проявление любви.

И затем Кришна пришёл и стал умолять о прощении, плакать слезами любви. Что это было? Фальшивые слёзы? Или Он притворялся? Если это была настоящая любовь, почему Он отклонил Её через некоторое время? Шримати Радхарани объясняет это. Она объясняет прекраснейшим образом это значение раса-лилы.

Она говорит: «Да, Кришна пришёл. Мы были вместе. Мы наслаждались этими играми, взаимным обменом любви. И гопи в полном отчаянии начали искать Кришну».

И в этот момент, (пожалуйста, слушайте очень внимательно), в этот момент, на вершине Её счастья, Шримати Радхарани подумала о своих подругах. «Я подумала, — как же они? Они наверное страдают. Я здесь, обмениваюсь такими удивительными моментами любви с Кришной, а они там. Им тоже следует быть здесь. Поэтому Я попросила Кришну прекратить. Я сказала Ему, что очень устала, и хочу где-то посидеть в тишине. Но настоящее значение моего поведения было: давай подождём Моих подруг, чтобы они смогли присоединиться и разделить с Нами эту любовь».

Но затем Она сказала, объясняя этой «гандхарви»: «Но Кришна оказался умнее Меня. Кришна знал намного лучше Меня, что это неудачный план». Потому что не только подруги Радхарани искали Её. Но и другие гопи там были. «И они придут и увидят Радхарани и Кришну, и разгневаются на Них ещё сильнее. Поэтому Кришна предложил план намного лучше».

Кришна пришёл в это место, и тут же покинул Шримати Радхарани. И Он думал: «Сейчас, когда Я покинул Её, и Она лишится сознания из-за разлуки со Мной, все гопи найдут Её, и вместо того, чтобы упрекать Её, они будут в полном преклонении перед величием Её любви. Если они застанут Нас вместе, они будут упрекать Её, но поскольку Я бросил Её, их упреки посыплются на Меня».

Кришна покинул Шримати Радхарани, потому что Он не хотел, чтобы Она стала объектом упрёков. Он предпочитал Сам стать таким объектом. Кто хочет, чтобы его упрекали? Никто не хочет, но Кришна выбрал стать объектом упрёков, чтобы уберечь чистоту, достоинство Шримати Радхарани. И больше того, Он увидел, чем очевиднее для гопи будет страдание Шримати Радхарани от разлуки с Кришной, тем яснее они поймут, что их страдание — эти ничто в сравнении с Её страданием.

Иногда мы тоже страдаем от разлуки с Кришной, но это очень небольшая разлука и очень небольшое страдание. Это как один электрон, а страдание гопи от разлуки с Кришной – это как горчичное зёрнышко. В сравнении с нашим страданием — страдание гопи огромно. Горчичное зёрнышко огромно в сравнении с электроном.

Но страдание Шримати Радхарани, это как гора Меру. И когда они видят Её так страдающей, они смогут оценить Её любовь к Кришне. Потому что Кришна знал, что когда Он танцевал с каждой гопи, те на самом деле не выделяли особой позиции Шримати Радхарани. И их бхакти не могло увеличиваться, пока они не научатся ценить преданность других.

Особенно, когда вы не можете ценить преданность, которая больше вашей, то у вас нет шансов развиваться в преданном служении Кришне. Поэтому Кришна говорит: «Покинув Её, Я одновременно достигну так много целей: Шримати Радхарани не будут упрекать, наоборот, все другие гопи начнут уважать Её намного больше, и поймут Её особый статус, даже если они не Её подруги, и благодаря этому растущему уважению к любви Шримати Радхарани и к Её страданию, любовь других гопи будет увеличиваться тоже. Поэтому, когда Я вернусь, это будет уже абсолютно другой танец-раса».

Так Кришна разработал план оставить Шримати Радхарани одну в этом одиноком лесу. И таков внутренний смысл этой лилы, который Шримати Радхика Сама объяснила.

Е.С. Бхакти Вигьяна Госвами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.