Кришна-лилу невозможно постичь материальным разумом

Вопрос: «Шримад-Бхагаватам» ясно описывает, как Акрура увёз Шри Кришну в Матхуру, но наши Госвами утверждают, что Кришна не покидает пределы Вриндавана. Как же примирить между собой такие противоречивые утверждения?

Шрила Бхарати Госвами Махарадж: Материальным разумом невозможно понять, как эти противоречия могут быть одновременно истинными и гармонично совместимыми. Наши Госвами полностью свободны от четырёх недостатков, присущих обусловленной душе: склонности совершать ошибки (бхрама), впадения в иллюзию (прамада), обмана (випралипса) и обладания несовершенными чувствами (карана-патава), поэтому они способны совершенным образом представить и объяснить игры Шри Кришны. Когда Акрура вёз Кришну и Балараму в Матхуру, братья решили искупаться. Акрура увидел, что одновременно они резвятся в воде и сидят на колеснице. Он был сбит с толку и подумал: «Что же я вижу на самом деле?» Наши Госвами объясняют, что Яшода-нандана Кришна и Рохини-нандана Баларама играли в воде. Они не поехали в Матхуру, а остались во Врадже, в то время как Деваки-нандана Кришна и Деваки-нандана Баларама продолжали свой путь в колеснице Акруры. Это невозможно понять с помощью материального разума, потому что игры Господа выходят за рамки материальных представлений.
В «Бхагават Гите» Шри Кришна утверждает: «джанма карма самедивьям – Моё явление и деяния трансцендентны». Вопреки мирскому видению игр Господа, они всегда остаются обсолютно духовны. Например, внешне происходит так, что Васудева Махарадж принёс своего сына в Гокулу, но фактически его сын Васудева Кришна никогда не покидал Матхуру. На границе Матхуры и Гокулы Васудева Кришна слился со Сваям Бхагаваном Нанда-нанданой Кришной. По желанию Господа это произошло незаметно для Васудевы Махараджа, потому что такова была воля Господа. Мы можем видеть только то, что позволяет Кришна, иначе это непременно будет скрыто.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.