КРИШНА ВСЕГДА ПРЕБЫВАЕТ ВО ВРИНДАВАНЕ

Кришна не приходит всегда, совершая гопи-лилы, лишь один раз в день Брахмы, не в каждую Двапара-югу. А день Брахмы состоит из тысячи юг, и в одну из них приходит Сваям Бхагаван Кришна, во все остальные юги – только юга-аватар, не Сваям Бхагаван. Госвамины показали эти реалии, Кришна есть не только юга-аватар, но нитья-лила. Это высочайшее явление обладает своим положением в мироздании и находится на вершине. Он приходит, и это нечто подобное выставке, Он демонстрирует ее в проявленном мире, прапанче. И подобно тому как выставка перевозится из одной страны в другую, Его лила переходит из одной вселенной в другую. Солнце заходит здесь и восходит там, лила Кришны подобна этому, она переходит из брахманды в брахманду и в то же время обладает своим вечным положением в высочайшей области бытия, нитья-лила. Хотя эти вещи ясно не объяснены в «Бхагаватам», это выражение присутствует, Сваям Бхагаван.

Но Госвами, обратившись ко всем иным писаниям и опираясь на дух «Бхагаватам», показали внутреннее положение Кришны. Они говорят, что в «Бхагаватам» сказано Нанда—тануджа – ментальный сын Васудевы, но заходят настолько далеко, что говорят: «Он появился на свет из тела Нанды, Нанда—тануджа, поэтому более тесная связь с Нандой, нежели чем с Васудевой». Это говорится во многих местах, Нанда—тануджа и аналогичные выражения, и в этом есть смысл, это не бессмысленные выражения, мы должны понять суть. Поэтому они, опираясь на упоминания этих реалий в других священных писаниях, говорят, что когда Васудева принес Кришну в лагерь Нанды, в той комнате, где Яшода родила девочку, Васудева положил там своего ребенка. Он не увидел, что рядом с Яшодой также был ребенок мужского пола, помимо девочки, он положил своего сына и забрал девочку, и этот ребенок Васудевы вошел в Яшода-нандана, таково открытие Госвами. Обратившись к другим многочисленным писаниям и опираясь на намек, который дан «Бхагаватам», Госвами утвердили эту истину, пришли к подобному заключению, приводя в гармонию заключения различных священных писаний в отношении Кришна-лилы. Нанда-нандан присутствовал там. Яшода родила близнецов, девочку и мальчика. Васудева увидел только девочку, оставил своего мальчика, и этот мальчик, сын Васудевы, слился с Яшода-нанданом.

Внешне или внутренне, но Кришна всегда пребывает во Вриндаване, Сваям Бхагаван. Высочайшая концепция Бога такова, Он всегда пребывает во Вриндаване, но иногда мирские люди не в состоянии иметь опыт этого, иногда они не видят Его, но Он всегда пребывает там. Вопрос, есть Он или Его нет Его, объясняется тем, что мы лишены связи, кнопка выключена, но как только включение произойдет, мы увидим эти трансцендентные реалии, получим доступ к ним. Так же различные категории гопи: есть новички, сварупа-сиддха, прежде достижения васту-сиддхи, они должны родиться в прапанча-лиле, в той вселенной, где происходит эта лила. Их первое прямое, непосредственное участие в Кришна-лиле происходит таким образом, после чего васту-сиддхи получают постоянное положение там.

Эти реалии были детально проанализированы там и представлены нам Госвами для того, чтобы привести в гармонию заключения различных священных писаний и показать онтологию реальности. Получив вдохновение от Махапрабху, они сделали это. Каков смысл Сваям Бхагавана? Это прилагательное может быть использовано, когда речь идет о любом воплощении, но Сваям Бхагаван есть источник всех воплощений. Так можно понять это, многочисленные ссылки были собраны. Благодаря благословениям Махапрабху Госвами пришли к подобным заключениям и оставили их нам. Мы должны следовать этому и постараться понять природу этих вещей. Градация, различные измерения Его лилы, Сваям Бхагаван, пракаш и вилас. Пракаш двух типов, прабхава и вайбхава, и вилас также этих двух типов, подобная классификация, четыре измерения. И также ясно написано: вайбхава-пракаш Кришны есть Баларама, Деваки-тануджа Кришна есть также вайбхава-пракаш Сваям Бхагавана. Таким образом, Деваки-тануджа двурукий в Матхуре и Баларам во Вриндаване имеют равный ранг. Баларам Вриндавана равен двурукому Васудева-нанде в Матхуре, это один ранг и эти реалии ясно представлены в «Чайтанья-чаритамрите» и «Лагху-бхагаватамрите». Мы должны пристально рассмотреть эти положения.

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж

Метки:
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.