КРИШНА ВРИНДАВАНА В ПАРАКИЯ-РАСЕ

Кришна также бывает разный: Свайам-Бхагаван, Свайам-Пракаш, Вилас, Прабхава, Вайбхава. Во Вриндаване также присутствуют разные концепции Кришны. Затем паракия — зенит любви Вриндавана. Паракия-Кришна — мирской Кришна, Кришна мирского сознания. (Нара-лила-Кришна — человекоподобные игры — в этом смысле Кришна мирского сознания.)
Кришна во всей Своей сложности, изощренности, Кришна-Свайам-Бхагаван, который наделен человеческой изощренностью, сложностью. И также паракия — речь идет об этом, речь не идет о законном Наслаждающемся, но о Том, кто наслаждается украдкой, воровски.
В целом Кришна не удовлетворен, когда Он ест, как все добрые люди. Но когда Он ест, воруя пищу, тогда Он наслаждается больше. Такова Его природа. То, что принадлежит Ему по праву (в действительности все принадлежит Ему), это не радует Его. Его радует лишь когда Он ест то, что принадлежит другим. Такого рода — не только человеческая, но аморальная игра. Он играет роль аморального человека. Для Него это явление очень вкусное [буквально]. Это дает преданным высочайшее возможное удовлетворение, так или иначе.
Яшода говорит: «Люди говорят, что Он — не мой сын. Как это понимать? Они не знают, что Он мой ребенок. Они говорят, что Он занимает некое сверхъестественное положение. Приходил Гарга Риши, и другие говорят, что Он — Бог, или что Он — сын Васудевы. Что они говорят? Он мой сын!» И подобное опасение, подобное чувство делают любовь Яшоды необычайно интенсивной. «Если окажется, что Он не мой сын, то какая судьба меня ждет? Как я сумею жить? Не думая, что Он мой сын, как я смогу продолжать жить?» Подобное чувство усиливает, обогащает, ватсалья-раса становится также редким явлением. Подобный элемент возникает, степень концентрации возрастает.
А положение Радхарани — самое плачевное. Она в полной мере отдает Себя — полная степень неуверенности, но Тот, кому Она Себя отдает, непредсказуем. Тем не менее Она не способна отказаться от Него.

Б. Р. Шридхар Махарадж

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.