КОПИЯ И ОРИГИНАЛ

Слушатель: Нет, истоки, откуда это появилось вообще? То, что вы говорите, то различие, то. Я просто не специалист по этим делам.

Б. Ч. Бхарати Свами: Ну и не надо, какая разница. Всегда есть подлинное, а есть копия, как копии появляются, ну где-то там в китайском подвале шьют джинсы Armani или майку армяне золотую. Есть оригинал и есть подделка. Как отличить? Вы не отличите, копия может быть лучше оригинала.

Слушатель: А Porsсhe научились делать. А нет, Ferrari китайцы научились делать.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, то есть копия, подделка, может быть лучше оригинала. Теоретически ничто не может помешать каким-нибудь китайцам в подвале сделать настоящий Ferrari. В Китае металл что ли другой? Металл такой же, пластмасса, краска такая же, то есть им ничего не может помешать, но при этом существует оригинал, и есть копия. А как отличить? Отличить может только хозяин Ferrari, как его там звали, Энцо Феррари, он скажет: «Это оригинал, а это копия». Только так мы можем отличить, больше мы никак не можем отличить. Ну вот, допустим, дают вам евро, вы никогда евро не видели. Вам дают евро, какая-то бумажка, и вот. Как вы отличите настоящее от ненастоящего? Только если вам Центробанк Европы скажет: «Это настоящее, а это копия». Даже если копия сделана идеально, если у нее не пять степеней защиты, а 105, если вам в центральном банке скажут: «Если красивее, более защищеннее, значит это копия». А вот простая бумажка, где от руки написано «100 евро», а центральный банк говорит: «Это настоящее», значит настоящее. Точно так же Сознание Кришны, или подлинное вероучение. Если исток подлинного вероучения говорит: «Вот это истина, а это подделка», значит это так и есть. Даже если оригинала всего две бумажки, а копий миллиарды и все ими пользуются, но цетробанк, или казначейство, или монетный двор говорит: «Эти две бумажки – оригинал, а все остальное копии», значит так оно и есть. Так же и с вероучением, если это вероучение исповедует два или пять человек, а копию этого вероучения исповедуют миллионы, то это копия и она ничего собой не представляет. Они между собой могут думать, что они служат Богу, исповедуют подлинное вероучение, между собой они могут что угодно говорить: «Я тебя уважаю, ты меня уважаешь. Мы вместе уважаемые люди», они могут присуждать друг другу звания епископа, архиепископа, старший преданный, младший преданный. Давать дипломы о том, что он прошел «Бхакти-шатры» и «Врикшу» или что там у них. Ты такой преданный, ты сякой преданный. Сейчас у них есть, как это, десятник, сотник, знаете?

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Там кукушка капитально отлетела. Они друг другу звания дают…

Слушатель: Дипломы всякие, экзамены.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да.

Слушатель: Это где такое происходит?

Б. Ч. Бхарати Свами: Это где-то, на какой-то планете. Даже если они образовали какую-то организацию, но если источник говорит, что это всё фальшивка, а у этих трех-четырех Истина, значит так оно и есть. Шрила Шридхар Махарадж рассказывал историю, когда Индия почти обрела независимость, это была середина 40-х годов. Ганди бросил клич: чтобы не кормить англичан, нужно делать собственную одежду и покупать ее только друг у друга. Там англичане как сделали, что ты не имеешь права покупать ткань, не произведенную в Англии. Так они грабили Индию. Индия производила хлопок, шерсть. Это всё в сыром виде отправлялось в Англию, там делалось сукно, ткани, и эти ткани опять привозились в Индию, и из них уже обычные индусы могли шить себе что-то или заказывать. Тогда не так были развиты штаны и куртки, а обмытывались. То есть если кто-то был обнаружен за занятием ткачества, ему отрубали правую руку. Там даже целые деревни были безрукие. Так англичане делали для того, чтобы индусы покупали уже переработанное у англичан.

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Им объяснили как сделать, если бы индусы стали сами производить, тогда бы англичан выкинули из этой цепочки.

Слушатель: (неразборчиво)

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, и Ганди, это был элемент его движения гражданского неповиновения, он сказал: «Мы сами будем делать». Это уже конец, 46-45 год, когда англичане так уже не могли, они были войной подорваны и не могли уже так жестко контролировать Индию. И индусы стали сами для себя производить ткани.

Слушатель: Там еще в 45-м году они подписали Лондонский статут, но это уже другая история.

Б. Ч. Бхарати Свами: Да, это история другая, было ООН создано, государство Израиль, но мы сейчас пока про ткань говорим. И Японцы подсуетились и стали делать точно такие же ткани, даже немножко лучшего качества, они назывались кхади. Это домотканое сукно. Кто был в Индии знает, такое грубый материал, очень приятный, это вообще шелк с хлопком, очень приятный. Он толстый, как шелк обвивается вокруг тебя, он назывался кхади. И японцы стали имитировать, делать точно такой же, но в три раза дешевле, потому что в те времена, до 60-х годов Япония была тем, что сейчас для нас Китай, – символ дешевого и некачественного товара. Это после 60-х они стали делать качественно, это была подпольная мастерская. И вот они стали привозить в Индию дешевле, чем сами индусы делают, и отличить было невозможно. Тогда Ганди сказал: «Если вы хотите покупать индийские ткани, я открою магазины…» Он их назвал кхади-грам, «Домотканный дом», и то, что продается там, – это точно произведенное нашими соотечественниками, а то, что не в кхади-грам, это подделка рыночная. Внешне нельзя было отличить, но ты точно знал, что если ты покупаешь в кхади-граме, значит ты платишь деньги своим собратьям, соотечественникам.

Точно так же с вероучением, оно может быть очень похоже на оригинал, и мы даже не отличим. Они так же ходят, поют, читают те же книги, те же мантры, но хозяин, условный Ганди, или ачарья, говорит: «Вот это фальшивка, а это подлинное». Мы даже не увидим различий, но хозяин говорит: «Это кхади-грам, здесь всё подлинное, служа здесь, соблюдая заповеди в этой атмосфере, ты служишь Всевышнему. А здесь ты служишь собственному эго и тешишь своё тщеславие», вот и всё. Ну что, на этой веселой ноте, поскольку уже ничего нельзя добавить, давайте расходиться.

Б. Ч. Бхарати Свами

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.