КЛЮЧ К УСПЕХУ

Вопрос: В Хари-бхакти-виласе говорится, что Святое Имя нужно повторять в уме. В других книгах рекомендуется громкое воспевание по примеру Харидаса Тхакура. Что выбрать для себя?

Шридхар Махарадж: Книжного знания недостаточно. Нужно понять суть явления. Святое Имя приходит не из книг, а по милости учителя — садху, гуру высшего порядка. Успех и киртаны, и бхаджаны зависит от помощи садху. Некоторые учителя действительно отдают предпочтение уединенной медитации на Святое Имя, но если это делать по собственному желанию, а не по наказу свыше, то сопротивление майи возрастает. И когда ты больше не можешь противостоять натиску желаний, похоти и гордыни, ты превращаешься в атеиста. Атеизм —неизбежная участь тех, кто не заручился поддержкой садху. Один в поле не воин, тем более — безоружный. Только под командованием опытного военачальника, с полным боекомплектом, можно идти на врага. Это и есть киртана.
Ключ к успеху — общение с представителем высшего мира, садхусанга. Мы прикасаемся к проводу, находящемуся под напряжением, значит прикасаемся к источнику электроэнергии. Без связи с проводниками духовной силы — садху и шастрами, любая киртана и бхаджана бесполезны. В любом деле главное — суть, а не форма. Можно сколько угодно медитировать на Святое Имя, Кришну и Кришна-лилы. Но если тебя никто не связывает с Высшим миром, твоя медитация так и останется упражнением на воображение. Для начинающих преданных, практикантов, самое главное — садху-санга и затем шастры. В них он получает теоретические знания. Садху-шастра-крипа. А это есть проповедь, киртана.

Вриндаван Дас Тхакур говорит: «Один способен прокормить только себя, другой — тысячу других и себя в том числе. Кто из них лучше?». Киртана — это значит духовно расти и помогать в этом другим. Но это значит еще — идти на конфликт с другими, общаться с носителями иных взглядов, асат-санга, выслушивать их философию. Если ты не окреп, то можешь сначала соглашаться с ними, потом принимать их точку зрения, а потом и образ жизни. Киртана, проповедь, в каком-то смысле — агрессия. Неопытный боец, каништха-адхикари, в этой борьбе может проиграть — превратиться в атеиста. Поэтому не надо бросаться в атаку без прикрытия садху. Научись держать оружие — пройди ступени слушания, принятия, следования и понимания основ — шраваны, вараны, садханы и прапаны. Только потом можно смело проповедовать в одиночку. А до этого лучше сражаться плечом к плечу с тем, кто постиг основы философии.
Необходимо иметь прочную связь с Реальностью, с Абсолютной Реальностью. Тогда мы неуязвимы. Научиться у садху распознавать суть и форму, дух и букву, то есть овладеть самбандха-гьяной. Только тогда можно будет разрешить кажущиеся противоречия в высказываниях ачарьев, понять, в каком контексте и для кого написана та или иная строка, и, самое главное, как применить это к себе. Преданному необходимо не книжное, а практическое знание.

Шрила Б.Р. Шридхар Махарадж. «Слово Хранителя Преданности»

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.