Как из христианства убрали реинкарнацию

На Втором Константинопольском Соборе, который состоялся в 553 г.было проведено ряд реформ относительно учения Христа о перевоплощении души.Так же были преданы анафеме богословы Феодор из Мопсуэты, Феодорит и Ива,которые являлись теми кто отстаивал в частности учения о реинкарнации. Так же на этом соборе были провозглашены известные «15 анафематизмов» Анафема — это отлучение. Наибольший интерес в этих анафемизмах, вызвало обсуждение реинкарнации. Эти же вопросы обсуждались и на предыдущем соборе в 543 г. Известные лидеры раннего христианства такие как Ориген и Плотин и их последователи, единодушно признавали душу бесмертным и нерожденным существом т.е вечно-существующим. Церковь же с этих пор утверждает, что душа сотворена вместе с телом. До конца 6 века римская церковь отказывалась принимать решения этого собора. Но позже учение о перевоплощении души, было все же, удалено из канона церкви.

Дело в том что имеператор Юстиниан был очень жестоким тираном, который боялся за свою власть и свою жизнь. Он опасался, что народ поднимет против его власти восстание и свегрнет его с престола. Так у него возникла идея как с помощью религии обуздать народ, он размышлял так : если люди уверены в том, что у них в запасе ещё много жизней, в течение которых они смогут развиваться и исправлять совершённые когда-либо ошибки, то станут ли они проявлять должную покорность, как того хотелось императору, в своей теперешней жизни? Ответ напрашивался отрицательный, и Юстиниан решил использовать Иудо-Христианскую религию в качестве политического орудия. Он рассудил: если всем внушить, что в их распоряжении имеется только одна жизнь, это повысит их ответственность в исполнении долга перед императором и государством. С помощью священства император пожелал «даровать» своим подданным одну-единственную жизнь, после которой те, кто зарекомендовал себя хорошо, отправились бы в рай, кто плохо — в ад. Так родилась «Идея вилки Ада и Рая» — и именно Юстиниан был её прородителем.

Манипулируя религиозными убеждениями, Юстиниан стремился укрепить могущество своей мирской власти.Немаловажную роль при этом сыграла жена Юстиниана. Императрица, согласно историку Прокопиусу, была совсем не знатного происхождения: родилась она в семье охранника амфитеатра и до замужества была куртизанкой (проституткой). Став императрицей, она, чтобы стереть следы своего позорного прошлого, приказала пытать и казнить всех своих бывших подруг-куртизанок . Говорится что их было — ни много, ни мало — около пятисот. Императрица опасалась возмездия за свой поступок. Насчёт отпущения грехов со стороны иудо-христианской церкви в теперешней своей жизни она не сомневалась, так высоко было занимаемое ею положение. Однако её повергало в ужас будущее: что, если придётся родиться снова и жить в неком новом теле сообразно совершённым ранее деяниям? В тревоге за своё будущее она пришла к заключению, что, если «божественный приказ» со стороны иудо-христианской церкви отменит доктрину реинкарнации, то ей не придётся рождаться вновь и пожинать плоды своей греховности.

Так в 543 году, в Константинополе по распоряжению Юстиниана собралась церковная ассамблея. С её одобрения императором был вынесен эдикт (объявление), в котором осуждались учение Иисуса Христа о реинкарнации и тех, кто эти учения распространял.
Папа Виргилий выразил недовольство вмешательством Юстиниана в теологическую дискуссию. Он отверг императорский эдикт и даже поссорился с патриархом Константинопольским, поддерживавшим Юстиниана. Но давление на верховное иудо-христианское сословие со стороны государственной власти продолжало нарастать, и через некоторое время Папа всё же издал указ, в котором предавал анафеме доктрину реинкарнации, запрещённое императорским эдиктом. Папский указ гласил: «Если кто уверует в немыслимое существование души до рождения и в нелепейшее перерождение после смерти, того надлежит предать анафеме». Однако этот указ вызвал сильнейшее недовольство со стороны авторитетных епископов Галлии, Северной Африки и ряда других провинций, и в 550 году Папа Виргилий был вынужден отменить его.

Честолюбивый Юстиниан продолжил борьбу. У него в руках были все рычаги власти, а опыта в политических интригах занимать ему не приходилось. И вот 5 мая 553 года от рождества Христова, состоялся Второй Константинопольский собор, на котором председательствовал патриарх Константинопольский. Едва ли собор можно было назвать «Вселенским», поскольку на нём присутствовали в основном приспешники Юстиниана, желавшие видеть его во главе восточной части церкви. На соборе присутствовало 165 восточных епископов, выходцев из земель, находившихся в феодальном подчинении у Византии, и около дюжины западных епископов. Остальные представители западного епископата отказались принимать участие в соборе.

Собравшиеся представители должны были путём голосования решить: является ли доктрину реинкарнации приемлемой для иудо-христиан. Император Юстиниан контролировал всю процедуру голосования. Исторические документы свидетельствуют, что был подготовлен сговор, имевший целью фальсифицировать подписи западных представителей церкви, большая часть из которых разделяла доктрину о реинкарнации в учении Христа , а также взгляды Оригена, который её отстаивал. Видя, что на соборе ведётся недостойная игра, Папа Виргилий, несмотря на то, что находился в это время в Константинополе, в знак протеста в соборе не участвовал и при вынесении окончательного вердикта не присутствовал.

Так постановлением Второго Константинопольского собора иудо-христианам, начиная с 553 года, разрешалось верить в вечную жизнь, как и прежде, но повелевалось забыть о её родной сестре — реинкарнации. Постановлялось считать, что вечность начинается с рождения. Однако бесконечным, или вечным, можно считать лишь то, что не только не имеет конца, но не имеет и начала, не так ли? Затем, можно ли считать правомерной отмену теологической доктрины под силовым давлением мирской власти? Таким образом были внесены коренные изменения в теологии учения Иисуса Христа.

Позже иудо-христианская церковь сожгла живьём на кострах СОТНИ ТЫСЯЧ людей, которые заикались о реинкарнации, объявляя их еретиками.Так настали темные времена раннего христианства и христианской церкови, которые страдали как от внешнего врага — римских императоров, так и от внутренних раздоров, опиравшихся на теологические разногласия: различные толкования священных текстов, на признании или непризнании отдельных текстов священными и так далее.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.