Как быть рядом с садху, гуру

🕉️БЫТЬ РЯДОМ СО СВЯТЫМ ИЛИ ГУРУ🕉️

Кроме воззрения и созерцания (джняна канда) в учении есть еще поведение (карма канда).
Сегодня поговорим о том, как надлежит вести себя с духовными людьми, важными для вашей судьбы и вашего Пути к Богу.

Путь включает все эти три — воззрение, созерцание и поведение.
Быть рядом с духовным учителем — означает быть готовым отбросить свое шаблонное эго, свой горделивый ум и просто предаться, сдаться ему, вернее не ему самому, не его человеческой или мистической личности садху, а его Атману и той Божественной милости, которая через него проходит.

Это возможно, но не для каждого, а только для того, у кого есть вера и преданное сердце.
Если есть преданное сердце — предание себя естественно..
Если преданного сердца нет, то никакие высокоумные рассуждения, никакая философия, эзотерическая психология, «продвинутость» не поможет.

Даже если вы сами проявите инициативу и попытаетесь стать близко к святому, сиддху, какому-либо Гуру, и если это будет происходить без веры и преданности, то есть без самайи и без умонастроения ученика, они не позволят этого.
Они найдут, выдумают любой предлог чтобы вас держать на дистанции.
Не потому что они горды, заносчивы, надменны и эгоистичны, а из любви и сострадания, ради вас самих же.
Потому что если вы приближаетесь к святому на одном уме, без веры и преданности, то ваша саттва все равно усилится.
Но она усилится неправильным образом.
Без самоотдачи ее Богу.
Усилившись так, она начнет быстро проявлять все ваши скрытые кармические тенденции (васаны) — как хорошие так и плохие.
У вас начнется мощный период быстрой очистки и отмывки кармы.
И если нет чистоты самайи, веры, преданности, преданного сердца, того, что зовут «самайя», эти кармические тенденции начнут нещадно «лупить» вас.
Не кто-то снаружи, а ваша собственная карма.

И тогда вам придется надолго забыть о поисках Бога, Освобождения, о Брахмане, о пути садху, вы будете просто едва сводить концы с концами, кружась в водовороте своей кармы или даже просто выживать.
По принципу «не до жиру, быть бы живу».

Я хорошо знаю о чем говорю, поскольку я сам являюсь учителем и в своей жизни имел весьма близкое общение со многими сиддхами и святыми, и наблюдал все это сотни раз в Индии, Тибете и Непале.
Видел, как попадают в переплет духовные искатели, привлеченные силой какого-либо святого, сиддха, гуру, но не имеющие достаточно веры и преданности.

Зная это, святые из любви и сострадания сознательно держат непреданных, маловерных людей, последователей на приличной дистанции.
И даже если вы будете настаивать чтобы эту дистанцию убрать, у вас ничего не выйдет.
Сама природа вам не позволит этого.

И даже если вы будете настаивать, события развернутся так, что ваша карма вас сама просто «вынесет», все развернется так, что это станет невозможным.

✳ ️ОТБРОСЬТЕ, ЕСЛИ ХОТИТЕ ПОНЯТЬ

Когда вы вступаете в мир садху, святых, сиддхов, в связи и взаимоотношения с ними, пожалуйста не несите в него всю ту прекрасную психологическую «ерунду», которую вы узнали в книгах, на семинарах, сайтах для европейцев, людей запада.

Об обязательном внешнем терпении и смирении как внешнем атрибуте каждого святого, о гордости «белого человека», о «токсичном и экологичном общении», об «обсуждении и озвучивании своих чувств», «открытости, принятии и обратной связи», и многое-многое другое.

Это — не поможет.

Все это верно, прекрасно и хорошо работает в западном мире «белого человека из города», но здесь, в мире авадхут, садху, сиддхов, это просто не работает.
Здесь совсем иные законы.

Если хотите понять святых, нужно преданное сердце, а не ум.
И я видел неоднократно, как у таких западных искателей, наполненных разными идеями и своими представлениями, случался «культурный шок» в Индии, на Кумбха меле и в других местах, когда их умственные и эгоистичные ожидания в отношении святых, жизни рядом с ними, рушились как карточный домик.
У них начинала серьезно отмываться карма.

Большой ошибкой является приближаться к святому, сиддху, гуру и желание быть с ним рядом, общаться «накоротке» без веры, любви и преданности, через ум или эго.

Как вы знаете, самайя — это основа для взаимоотношений гуру-ученик.
Самайя — это прежде всего преданность.
Но часто о самайе говорится как о правилах и обетах тем, у кого преданности нет.
Потому что по-другому им не понять.
Для этого шастры, тантры дают правила, самайную этику.

Смешно видеть как гордые европейские искатели-интеллектуалы, индивидуалисты пренебрежительно говорят о духовной этике как об ограничениях, говоря, что они предпочитают общаться со святыми естественно и спонтанно тет-а-тет.
И потом удивляются почему этого не происходит.

Они сами не понимают, о чем говорят.
Хочется спросить их: «Хорошо, если без этики, вы готовы отбросить себя, эго, иметь преданное сердце, быть преданным, готовы сдаваться?»
Если да, вам этика не нужна.
Если у вас есть подлинная чистая самайя с гуру, вы не будете думать какую вы выгоду извлечете из ваших отношений, из пребывания рядом с Гуру (это немыслимо), вы будете думать: «Как я могу послужить своему гуру, как я могу удовлетворить севой или еще чем-либо своего гуру, порадовать своего гуру, коль я рядом с ним».
Вы всегда будете делать так, чтобы порадовать святого или если это ваш Гуру — вашего гуру.

Никогда не пытайтесь понять, оценить святых, сиддхов, своего гуру (если он у вас есть), их действия, слова не из преданного сердца, а из ясности своего интеллектуального ума.
Это бесполезно, невозможно.
Уму это не под силу.

Игру святого вы никогда не сможете понять, пока сами на станете святыми.
Ведь они имеют не один, а целых четыре уровня действий, проявлений — внешний, внутренний, тайный и трансцендентный.
Разве возможно понять это обычному искателю?

Ваш ум без преданности и веры на каждом шагу просто будет в ступоре, постоянном замешательстве, если вы захотите это сделать.
И тогда вы можете быстро впасть в заблуждение, апарадхи, оскорбления, нечистое видение.
Потому что ваши шаблоны, ваша зона интеллектуального комфорта начнут быстро рушиться, ваша тонкая энергия активируется и вы почувствуете себя не то что бы неуютно — ваше эго, ваша карма просто взбунтуется, и вы не совладаете с теми потоками, которые пробудятся внутри вас.

Либо у вас есть вера, чистота и преданность, либо держитесь на почтительной дистанции и соблюдайте этические правила, по принципу «кланяемся на расстоянии».

Даже не думайте о том, чтобы каким-либо образом «испытывать», «проверять святых».
Потому что вы не тот, кто может это делать.
Не будьте глупцами.
Рискнув сделать так, вы навлечете на себя ворох кармических проблем и неприятностей, активировав скрытые механизмы своей судьбы.

Зная это, святые позволяют быть в своем близком окружении не столько умным, важным или великим, а сколько преданным, наделенным чистым сердцем.

Либо они, играя, намеренно ведут себя странно, отталкивающе или подобно обычному человеку, окутывают себя вуалью неведения, майи, тиродхана-шакти, сбивая с толку непреданных.

✳️ИСТОРИИ О СВЯТЫХ И ИХ «БЕЗУМНОЙ МУДРОСТИ»

Шри Гуру Датта часто делал это.
Но не потому что это было его особенной чертой характера, и не столько потому, что он желал проверить силу веры тех, кто стремился приблизиться к нему.
Потому что он знал, что произойдет с человеком, если он останется рядом с ним просто так, без преданности и веры.

В связи с этим есть много историй, которые кажутся обычным людям безумной мудростью, «поведением юродивых » и т. д.

Однажды один святой плыл на лодке с учеником через реку.
Лодочник сначала запросил много денег и вел себя достаточно неуважительно, оскорбительно.
Тогда святой накричал на него и даже чуть не побил.
Затем они все-таки переправились через реку.
Ученик, который был с ним рядом, был шокирован, ошеломлен поведением своего учителя.

Когда они вышли из лодки, он спросил:
«Свами, это невежественный человек, не контролирующий чувства, он может так общаться, но как же так, вы — святой и мудрый, вы учите нас чистому видению, терпению, сдержанности чувств, любви и состраданию к людям, а сами проявляете гнев и такое отношение?»

Святой, загадочно улыбаясь, ответил:
«Это и есть мое сострадание и любовь к нему. Я люблю его и вижу его чисто.
В прошлой жизни это был это один из родовитых сановников местного раджи.
Он был часто гневлив и весьма горд собой.
Но в этой жизни он стал лодочником из низкой касты из-за прошлых грехов.
А его гордость и гневливость остались.
Я видел, как при моем приближении в нем пробудилась спящая энергия Бхайравы и других божественных сил, потому что пришло время его кармы, и отреагировал так, чтобы уравновесить ее.
Если бы я так не сделал, то этот человек не смог бы ее контролировать и через два дня с ним произошла бы весьма неприятная история, когда он будет переправлять через реку в лодке купца.
И тогда следующие 12 лет он бы скитался по миру как страдающий нищий, проклиная свою судьбу.
А него есть семья, дети.
Но благодаря этому моему поведению этого не случится.
Его греховная карма очистилась на срок около 12 лет.
Бхайрава в нем удовлетворился этим небольшим подношением и снова уснул.»

🕉️ Из книги Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири
«Моя жизнь в Боге» ч.2

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.