0 Comments

✡ СТО ДВЕНАДЦАТЬ ПРИЗНАКОВ И КАЧЕСТВ ИСТИННОГО САДХУ САНАТАНА ДХАРМЫ ✡

1. Самоконтроль, сдержанность органов чувств.
2. Чистая, сдержанная речь.
3. Чистые мысли.
4. Достаточный контроль эмоций и внутренних энергий тела.
5. Милосерден, желает счастья всем живым существам.
6. Никогда не навязывает другим свои духовные взгляды, но если его просят — охотно делится ими с достойными.
7. Умеет хранить духовные тайны.
8. Видит мир священным, сакральным.
9. Всегда думает о Боге.
10. Всегда медитирует на Бога.
11. Всегда говорит о Боге.
12. Неохотно говорит на посторонние темы, не имеющие отношения к Богу, севе и садхане.
13. Если ему приходится говорить на посторонние темы, все равно в это время думает о Боге.
14. Никогда никого не критикует, кроме тех случаев, если кто-то просит сам его об этом, как о духовных наставлениях, например, его ученики.
15. Даже критикуя ради духовных наставлений, если его просят, не испытывает нечистого видения и делает это с любовью, мягко и деликатно.
16. Никогда не злословит, не использует бранных, грязных слов, сниженного сленга, потому что уважает богиню речи Сарасвати.
17. Никогда не унижает других, не пытается их принизить, напротив, всячески стремится их духовно возвысить, помочь воспрянуть духом, даже если другим кажется, что они этого не заслуживают.
18. Желает духовного роста, Освобождения, просветления каждому живому существу.
19. Испытывает любовь и сострадание ко всем живым существам.
20. Предан одному только Богу.
21. Ориентируется на священные тексты своей традиции, но не буквально, а пропуская через личный опыт медитации.
22. Обладает несокрушимой верой.
23. Всегда радостно приветствует и почитает святых.
24. Всегда радостно приветствует и почитает богов.
25. Всегда преданно, с любовью помнит своего гуру и святых линии своего Прибежища.
26. Неприхотлив в быту, но если доведется иметь дело с богатством — знает, как его применить во благо святой Дхармы.
27. Никогда не говорит дурно о других, как садху, так и обычных людях.
28. Не пустословит.
29. Не тратит время на мирскую суету, болтовню, все время проводит либо в садхане, либо в севе, либо в изучении писаний.
30. Уважает другие пути и религии, но твердо держится своего пути и своей линии.
31. Видит мир одновременно как иллюзию, как игру энергии Бога и как часть себя.
32. Знает как вести себя с другими садху, теми, кто старше, равными и младшими.
33. Свято чтит дух самайи.
34. Может пробуждать веру в других.
35. Бесстрашен.
36. Равно встречает хулу и хвалу, почет и поругание, счастье и страдания.
37. Никогда не гневается.
38. Контролирует вожделение и умеет направлять вверх сексуальную энергию методами йоги.
39. В любом месте, в любом положении, в любом одеянии — счастлив благодатью Бога.
40. Предан своей линии, верен своему Пути.
41. Не хулит других, даже если они хулят его.
42. Знает что весь мир — иллюзия, и не цепляется за него.
43. Не сплетничает о других.
44. Всегда держит в уме гуру мантру, образ своего божества, его мантру.
45. Не вступает в бесполезные споры с последователями других религий, традиций.
46. Начитан в священных писаниях своей традиции.
47. Всегда доброжелателен, дружелюбен.
48. Он не волнует мир и его не волнует мир.
49. Никогда не покидает недвойственного видения и созерцания.
50. В воззрении свободен от этернализма и нигилизма.
51. Не путает и не смешивает абсолютную и относительную истину.
52. Действует в соответствии с местом временем и обстоятельствами (принцип деша-кала-патра).
53. В садхане мантры учитывает принцип дик-кала-вичара (время и стороны света).
54. Всегда нерушимо погружен в созерцание Брахмана.
55. Всегда освящает повседневные бытовые действия, такие как еда, омовение, мантрой, созерцанием или иначе, и т д.
56. Всегда с энтузиазмом практикует методы своей традиции.
57. Хранит в тайне свою духовную жизнь, делясь ею лишь с духовно близкими братьями и сестрами.
58. Обладает творческим умом, но творит только во славу святой Дхармы и Бога.
59. Не бахвалится своими достижениями, сиддхами.
60. Учит лишь достойных и готовых.
61. Любит посещать богослужения, храмы, сатсанги в ашрамах своего гуру.
62. Достаточно времени проводит практикуя в уединении. Любит молчание.
63. Всегда осенен благодатью своего гуру, святых своей линии, своего избранного божества и Бога.
64. Не копит богатства, все обращая на Дхарму и поддержку ашрамов и садху.
65. В своей речи всегда опирается внутри — на осознанность природы ума, вовне — на священные писания и здравый смысл, исходящих из их понимания.
66. Не причиняет другим вреда, не отвечает злом на зло, даже если ему кто-либо хочет причинить вред.
67. Не пьет алкоголь, не курит сигареты, не употребляет наркотики.
68. Ни к чему не привязан, кроме Бога.
69. Не имеет ложной гордости эго.
70. Победил в себе семь «разъяренных собак» — эго и исходящие из него шесть клеш, такие как кама, кродха, лобха, мада, матсарья.
71. Не запутывается во внутренних мистических опытах, не бывает сбит с толку образами, видениями в медитации и т д.
72. Уважаем среди других садху и святых.
73. Почитает святых.
74. Подает пример в садхане, поклонении, строительстве храмов, отречении, садхане.
75. Не присваивает лично себе плоды и результаты своего труда, служения, отдавая авторство Богу.
76. Свободен от грубых васан.
77. Уважает взгляды, свободу воли и выбора других, даже если не согласен с ними.
78. Возвышен, утончен, поэтичен, интуитивен как личность.
79. Знает Брахмана не только из чтения писаний, но и на личном опыте самадхи.
80. Безразличен к миру и его целям.
81. Имеет глубокий опыт внешнего и внутреннего аскетизма.
82. Легок и мягок в общении.
83. Талантлив во многих тонких духовных искусствах, но не показывает этого.
84. Если решил проповедовать — неутомим в проповеди святой Дхармы, проливая вдохновляющие речи о Боге, словно из рога изобилия.
85. Не завидует другим, тем, кто превосходит его, уважает чужие заслуги, восхищаясь ими.
86. Легко понимает других, так как может видеть мир их глазами.
87. Свободен от двойственных шаблонов ума, не цепляется за концепции и фиксированные представления.
89. Видит мир и всех живых существ чисто, как божественные души.
90. Пребывая в благодати всегда самодостаточен, внутренне целостен.
91. Пребывая в Боге не имеет сомнений, колебаний, метаний ума, пребывая «подобно горе».
92. Гибок и текуч, как река.
93. Непривязан к миру, действуя легко во всех ситуациях, как ветер.
94. Живет в чистой, благоприятной компании.
95. Принимает ответственность за свои решения.
96. Сострадая, помогает всем, кому может, но не берет на себя ложную ответственность за других, понимая что все — в руках Бога.
97. Этичен в отношениях, в быту, в повседневной жизни.
98. Требователен к себе, снисходителен к другим.
99. Прощает недоброжелателей, хулящих или критикующих его, веря в их способность исправиться.
100. Живет тотальным настоящим.
101. Не действует, а играет.
102. Всегда пребывает в недеянии, но все что необходимо — делается.
103. Устойчив к «нечистоте мира», не пятнаясь ею, так как всегда пребывает в чистом видении.
104 Имеет широкое, щедрое сердце.
105. Мыслит глобально, масштабно.
106. Обладает большой внутренней благодатной духовной силой, накопленной в результате тапаса, но не проявляет ее.
107.Отрешен от всего, хотя говорит и действует.
108. Всегда спокоен, гармоничен и умиротворен.
109. Обладает сильной волей.
110. Наделен высоким интеллектом, логикой и ясностью.
111. Воспринимает мир позитивно, с радостью и юмором, видя все как игру и благодать Бога.
112. Неутомим в садхане.

Из наставлений Шри Гуру Свами Вишнудевананда Гири

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.