Душа

Откуда взялась душа?

Чтобы рассуждения не оказались ложными, нужно для них выбрать надёжную исходную основу, фундамент.

Существуют три способа получения знаний: 1) на основе непосредственного восприятия, 2) на основе умозаключений 3) и на основе авторитетного источника.

1) Эмпирические доказательства всегда имеют слабые стороны, поскольку наши чувства несовершенны. Например, мы каждый день видим солнце, и оно кажется нам маленьким диском, тогда как на самом деле оно гораздо больше многих планет. Так чего же стóят наши наблюдения?

2) Другим видом доказательства является индуктивное знание, или гипотеза: «Предположим, что это так…» Примером такого доказательства является теория Дарвина, которая целиком основана на предположениях. Но это нельзя назвать наукой. Это всего лишь предположение. Этот метод основан на логических рассуждениях. А логические рассуждения — это основной инструмент людей прагматичных, корыстных, не способных к самопожертвованию. Он в себя включает теоретические и эмпирические исследования. Он настолько же несовершенен, как и первый метод, потому что базируется целиком на полученных из него исходных данных.

3) Если мы хотим обрести истинное знание, то должны слушать человека, сведущего в этом вопросе и имеющего доступ к трансцендентному знанию, находящемуся за пределами
— того, что можно наблюдать,
— обычной логики,
— здравого смысла.
Истинное знание не является результатом научных исследований. Исследовательская деятельность всегда несовершенна, поскольку нашими инструментами в этой деятельности служат несовершенные чувства. Чтобы обрести совершенное знание, нужно принять его по цепи учителей и учеников.

«Знание, полученное из богооткровенных писаний, поначалу может казаться неправдоподобным из-за нашей абсурдной привычки судить обо всём, полагаясь на свой ничтожный разум, но с помощью разума невозможно обрести совершенное знание» (Чайтанья-чаритамрита, Ади-лила, 5.14, комментарии).

«Изначальное знание не имеет причины. Там нет доказательств. Там есть только факт. И он никогда необъясним при этом этот факт. Но факт существует. Факт, что мир существует, но никто не знает, что это за мир» (Александр Хакимов).

Итак, знания о душе надо черпать из богооткровенных писаний. Да, впрочем, в других книгах такого знания и вовсе нет.

«Самосветящаяся душа, пребывающая внутри тела, отлична от видимого грубого и невидимого тонкого тел. Она всегда остаётся неизменной основой для бесконечно меняющихся тел, подобно тому как эфир всегда остается неизменной основой всех преобразований материи. Таким образом, душа бессмертна и не сравнима ни с чем материальным» (Шримад-Бхагаватам, 12.5.8).

Душа обладает такими качествами:

1) Душа вечная и неизменная. Душа никогда не создавалась, у неё нет творца. У неё нет начала существования, и она никогда не прекратит своё существование. Она является неотъемлемой частицей вечного Господа.

2) Душа обладает сознанием. Душа сознаёт саму себя. Сознание души пронизывает всё тело живого существа.

3) Душа всё время счастлива, ей присуще стремление к вечному безграничному блаженству, счастью. И ей всё время будет мало. Маленькая душа желает Бога, океан блаженства. А под влиянием иллюзии ей может казаться, что она страдает.

4) Душа атомарна, неделима. «Душу нельзя рассечь никаким оружием, сжечь огнём, намочить водой или иссушить ветром» (Бхагавад-гита 2.23)

У души есть сознание. И если оно не чистое, оно покрывает душу иллюзией. Это как замутнённые очки.
И нужно очистить сознание чистой души и дать ей свободу.
Душу, заключенную в броню материального сознания, можно сравнить с семенем растения. Но если бы на это семя попала вода, оно начало бы расти, и тогда уже никакая оболочка этот росток не сдержит.

Духовный учитель, принадлежащий к настоящей цепи преемственности, знает секретный код доступа к этому бункеру, в который заключена душа-семя. И он может это семя полить.
Поливание заключается в передаче и получении трансцендентного знания.

Метки: , ,
Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.