ДУХОВНАЯ СИЛА ДЛЯ БХАДЖАНА

Получить рождение не означает родиться в каком-то теле. Сейчас душа находится в форме семени, как ей родиться? Как в сердце придет ади-раса, шрингара-раса, мадхура-раса?

джанмадй асья ято ‘нваяд
итараташ чартхешв абхигьях сварат
тене брахма хрида йа ади-кавайе
мухьянти ят сураях
(Шримад-Бхагаватам, 1.1.1)

Нужно пить этот нектар от тех, кто им обладает, и тогда ваша душа родится, то есть вы получите сварупа-сиддхи. Никакая другая раса не поможет. Когда идет дождь, не нужно орошать поля водой – трава вырастет сама. Вы можете пытаться управлять телом и умом с помощью йоги, но это принесет лишь временное облегчение, которое не поможет душе. Гурудев говорил, что души может коснуться только шрингара-раса, мадхура-раса, ади-раса, и, когда это произойдет, она получит духовное рождение, сварупа-сиддхи. И тогда все шесть листочков начнут расти.

клешагни шубхада мокша-лагхутакрит судурлабха
сандрананда-вишешатма шри кришнакаршини ча са
(Бхакти-расамрита-синдху, Пурва-вибхага, 1.17)

«Шуддха-бхакти имеет шесть особенностей: 1) клешагхни – она избавляет от всех видов материальных страданий; 2) шубхада – дарует абсолютное благо; 3) мокша-лагхутакрит – благодаря ей освобождение становится незначительным достижением; 4) судурлабха – она необычайно редка; 5) сандрананда-вишешатма – воплощает в себе самую суть блаженства; 6) шри кришнакаршини – привлекает Самого Шри Кришну».

Живительная влага для этого – шраванам и киртанам, слушание хари-катхи из уст маха-бхагават. В таком случае вы оставите привязанность к телу, уму и чувствам и почувствуете влечение к кришна-бхакти, према-бхакти, к враджа-деви. Любые другие лекарства обернутся для вас ядом. Кто же раздает эту ади-расу? Учителя бхагават-парампары. Не нужно даже дикши, ничего не нужно! Слушание, памятование их хари-катхи – это уже дикша. Дикша подразумевает обещание: «Я буду следовать». Иначе можно ли назвать учеником того, кто не следует? Или стать гуру, просто получив мантры?
Все мы очень, очень удачливы – пришли к маха-бхагавата гуру, вечному враджаваси. Если не можете всему следовать, тогда предлагайте пранамы враджа-деви и памятуйте их. Эй чхай госай джабе врадже коило васа радха-кришна нитья-лила корила пракаша. Шад-Госвами пятьсот лет назад принесли в этот мир нитья-лилу. Памятуйте же их. Однако нет: «Харе Кришна» иногда поют, а «Шри Кришна Чайтанья» – нет, «Шри Рупа-Санатана» тем более, сразу головная боль возникнет. Шад-Госвами разрушают все препятствия, поэтому молитесь им, как учил Шрила Гурудев. Эй чхай госай кори чарана вандана джаха хоите вигхна наша абхишта пурана.

шри-рупа-манджари-карарчита-пада-падма-
гоштхендра-нандана-бхуджарпита-мастакайах
ха модатах канака-гаури падаравинда-
самваханани шанакаис тава ким каришйе
(Вилапа-кусуманджали, 72)

«О златоликая Радхика! Ты прилегла, положив голову Кришне на колени, а стопы – на колени Шри Рупы манджари, и она нежно массирует их. Когда же она едва заметным взглядом из уголков глаз подзовёт меня и передаст свою махапрасада-севу, служение Твоим лотосным стопам, а сама возьмёт в руки опахало, чтобы обмахивать Тебя?»

Если будете так молиться, тогда несомненно придет милость Рупы-манджари, и однажды она даст шанс совершать кришна-севу!
Мы молимся о том, чтобы не забыть, не потерять нашего Гурудева, не отдалиться от его учения. Гурудев дарует знание о нашей сиддха-сварупе и васту-сиддхи, тогда можно будет получить враджа-прему, и жизнь станет успешной. В этом заключается особая слава Гурудева. Думаю, если даже всю жизнь буду прославлять его, и то не смогу закончить. Только иногда размышляю: если мы все будем сваджатия, тогда все будет хорошо.

Гурудев каждый день пел:

муниндра-вринда-вандите три-лока-шока-харини
прасанна-вактра-панкадже никунджа-бху-виласини
враджендра-бхану-нандини враджендра-суну-сангате
када каришьясиха мам крипа-катакша-бхаджанам
(Радха-крипа-катакша-става-раджа, 1)

«О Шримати Радхика! Шукадева, Нарада, Уддхава и все великие мудрецы неустанно возносят молитвы Твоим лотосным стопам. Памятование о Тебе и молитвы о служении Тебе чудесным образом избавляют все три мира от страданий, грехов и оскорблений. Твое радостное лицо расцветает, словно лотос, когда Ты предаешься любовным забавам в рощах Враджа. О дочь Махараджи Вришабхану, Ты безмерно дорога Враджендра-нандане, с которым Вы разыгрываете вечную виласу. Когда же Ты хоть на мгновение одаришь меня милостивым взглядом?»
Он молился о том, чтобы обрести общение с Враджендра-бхану-нандини. Все великие мудрецы молятся об этом, но не достигают желаемого. В наших сердцах теплится надежда, что Гурудев дарует адхикару памятовать Радхарани. Сейчас стоит нам начать памятовать, как тут же засыпаем. Но три-лока-шока-харини – страдания уйдут, вы станете счастливыми и удовлетворенными.

кункумакта-канчанабджа-гарва-хари-гаурабха
питананчитабджа-гандха-кирти нинди-саурабха
баллавеша-суну-сарва-ванчхитартха-садхика
махьям атма-пада-падма-дасья-дасту радхика
(Радхика-аштака III, 1)

«Ее кожа красотой и ароматом затмевает душистый золотистый лотос с оттенком шафрана. Она исполняет все желания царевича Враджа. Пусть Шримати Радхика позволит мне всегда служить Ее лотосным стопам».

«О Радхика, сделай меня слугой слуг слуг Твоих служанок!» Если я молюсь так, то я на самом деле ученик Гурудева. В скором времени вы получите желаемое.
То, что я рассказываю, не моя хари-катха, это памятование Гурудева. Молитесь Гурудеву. Он так добр! Он всегда готов помочь, нужна лишь шраддха, вера.

эк-бар декхле чакше джал
«гоур» боле нитаи дена сакала самбал

«Если Нитай увидит слезы у тебя на глазах, когда ты произносишь имена Гауры, Он наделит тебя духовной силой».

Шраддхаван джана хе, шраддхаван джана хе!

Молитесь Гурудеву, он дает все, что нужно.
Однажды в матхурском храме Гурудев задремал, пока мы его обмахивали. Думая, что он заснул, мы ушли спать. Вдруг почти в полночь я увидел, что Гурудев направился в одну из комнат. Там кто-то при свете тайно писал письмо. Гурудев посмотрел и ушел. Ранним утром он подозвал того преданного. «Прошлой ночью ты писал письмо – отдай мне его. Это было любовное письмо, ведь так?» – спросил он.
Преданный молчал.
«Почему ты используешь возможность писать не для служения?» – добавил Гурудев.
Так или иначе он забрал письмо и воззвал его к совести: он живет в храме как брахмачари, слушает «Лалита-Мадхаву», «Видагдха-Мадхаву», «Дана-кели-каумуди», а потом «молитвы» ночью пишет девчонкам!
В наши дни даже не нужно письма большие писать, достаточно послать смс-сообщение. Однако если всю ночь и весь день мы думаем о Шримати Радхарани и Ее последователях, тогда мы ученики Гурудева, и Радхарани одарит нас благословениями. Если вы будете памятовать других деви, то придут Дурга, Чанди, Бхавани, Рудрани, Кали, Маха-Кали. Например, брат Рамачандры Кавираджа не хотел повторять святое имя Кришны, потому что поклонялся Кали-Дурге. Когда он был уже на пороге смерти, брат снова попросил его: «Хотя бы в последний момент воспевай харинаму!» Тот, отказавшись, стал призывать Кали: “О Ма, пожалуйста, даруй мне мукти!”
– Я не даю мукти – это дает только Мукунда, – произнесла она.
Тогда он начал сокрушаться: «Ах, почему я не прислушивался к просьбам брата, столько тебе поклонялся, а ты мне мукти даже не дашь!» С того момента он начал повторять харинаму и выздоровел, помолодел. Позже его стали звать Говинда Кавирадж, он написал много прекрасных киртанов, например, «Бхаджа ху ре мана шри нанда-нандана», «Джая нанда-нандана гопи-джана-валлабха».
Если будете памятовать каких-то других деви, ракшаси-деви, то все потеряете. Храните в уме только враджа-деви. Гурудев на лекциях словно молотком вбивал эти истины, всегда давал только один путь, одну линию, и очищал сердца от скверны. К тем, кто практикует подобным образом, приходят умиротворение, благие качества и особые силы, а кто не памятует враджа-деви, будет постоянно беспокоиться, страдать. Памятование враджа-деви охлаждает сердце.
Когда в Матхуре появился третий этаж, я жил рядом с Гурудевом. Однажды в час ночи я ходил по коридору, читал харинаму. Гурудев, выглянув из комнаты, сказал: «Эй, кого ты там высматриваешь? Брахма-ракшасов? Или тебя кто-то ищет? Почему ходишь?»
«Нет, Гурудев, ваших благословений жду», – ответил я.
«О, мои благословения ждешь? Тогда иди спать, чтобы проснуться на мангала-арати. Следуй правилам бхакти».
Нам все время дается шанс практиковать, но мы разговариваем с кем-то, где-то ходим и теряем время. Гурудев всегда говорил: не тратьте жизнь впустую! Энергия, которая у вас есть, эта кровь, что течет в ваших жилах, – это прасад Гурудева и Вайшнавов. Не отдавайте ее другим, иначе для вас создадут особый ад.
Семейным людям можно простить – они тяжело трудятся и не понимают, что упускают, но для брахмачари непростительно терять время. Гурудев порой хватал брахмачари за шикху! Когда во время принятия прасада брахмачари разговаривали перед комнатой Гурудева, он выходил и давал им хорошую затрещину, чтобы во время прасада все молились и молчали. Не надо кричать за прасадом, никого критиковать, а если не можете так, то не ешьте. Гурудев не терпел, когда кто-то начинал возмущаться из-за качества прасада. Он всегда был прямолинейным и строгим в правилах, а также давал духовный заряд. Почему? У него было на это право. Если же вы только поучаете других, а сами втайне грешите, то несомненно к вам придет наказание. Оно на самом деле является очищением. Огонь вайшнавов сжигает анартхи. Молитесь гуру-варге, и тогда к вам придет огромная духовная сила для бхаджана.

Шрипад Премананда Прабху, 21 декабря 2014 года

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.