ДАВАЙ БУДЕМ СЛУЖИТЬ КРИШНЕ ВМЕСТЕ

Со времени последнего визита Прабхупады в Мельбурн один из учеников Прабхупады, художник Шьямананда, уехал из храма и отрастил бороду. Сегодня он пришел, чтобы повидать Шрилу Прабхупаду. Преданные предупредили его, что если Прабхупада увидит его в невайшнавской одежде и с невайшнавской прической, он будет не очень рад.

Шьямананда только что закончил новую картину — она была выполнена наполовину маслом, наполовину пастелью — и теперь принес ее в подарок Шриле Прабхупаде.

Шьямананда взмок, пока дотащил тяжелую, полутораметровую картину до комнаты Шрилы Прабхупады. Он прислонил ее к стене рядом с дверью Прабхупады и остановился, чтобы перевести дух. Пара любопытных голов высунулась из дверей, чтобы посмотреть, какова будет реакция Прабхупады.
Внезапно в холл вошел Прабхупада. Он подошел к Шьямананде и улыбаясь взъерошил ему волосы и почесал покрытый растительностью подбородок.

— А это что такое?
— Это борода, Шрила Прабхупада.
— Ну, а почему же ты ее отрастил?
Шьямананда попытался объяснить.
— Ну, мне показалось, что общаться с людьми легче, если выглядишь как они…
Он замолчал, сознавая глупость своего ответа.
— На самом деле, Шрила Прабхупада, я понятия не имею зачем я отрастил бороду!
Он засмеялся, и Прабхупада засмеялся вместе с ним. Атмосфера тут же разрядилась.
Прабхупада посмотрел на картину.
— Кто это нарисовал?
— Я, Шрила Прабхупада. Это подарок для вас.
— Да? Ну-ка внесите ее в комнату.

Прабхупада радовался как ребенок и с нетерпением торопил Шьямананду, хотя тот и поднимал-то свое произведение с трудом. Наконец полотно в белой с золотом раме внесли и прислонили к камину, а Прабхупада сел на кровать чтобы рассмотреть его с близкого расстояния.

— О! Радха и Кришна!

Прабхупада долго с любовью смотрел на роскошную картину. В центре ее был изображен Кришна в украшенном драгоценностями тюрбане и длинной гирлянде из цветочных лепестков, Он играл на серебряной флейте. Радхарани в белом сари с золотой каймой стояла перед Ним на коленях, предлагая Его лотосоподобным стопам цветы и листья туласи. Божественная чета была изображена на берегу озера, а за спиной Кришны роскошным фоном павлин раскрывал свой хвост. Центральная часть картины, заключенная в круг, была с большим искусством нарисована пастелью и закрыта стеклом. Вокруг этой центральной части изображающей обитель Кришны, нарисованы были маслом лучи света проникающие через радужное кольцо, и облака, символизирующие духовное небо.

— Какая красота! — воскликнул Прабхупада и похвалил Шьямананду за его художественную манеру. — Я могу писать книги, а ты не можешь. Ты можешь рисовать, а я не могу. Поэтому давай будем служить Кришне вместе.

Прабхупада сказал еще несколько слов о материалах, которые использовал Шьямананда, и его технике и о том как талант художника может быть использован в преданном служении. Он продолжал восхищаться:

— Я хочу, чтобы на эту картину падал мой первый взгляд когда я просыпаюсь утром, и последний когда я засыпаю вечером.

Шьямананда поставил рядом с кроватью Прабхупады стол и с большим трудом втащил на него картину. «Прабхупада доволен», — думал Шьямананда. Он поклонился и вышел из комнаты, удовлетворенный и вдохновленный.

Сатсварупа Госвами, бывший свидетелем всего происшедшего, в очередной раз подивился тому, как утонченно и деликатно Прабхупада обращается с духовной жизнью своих учеников.

Курма дас — «Великое духовное приключение. Книга о проповеди Шрилы Прабхупады в Австралии»

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.