ГУНДИЧА-МАНДИРА-МАРДЖАНА

Сегодня все Гаудия-вайшнавы в сопровождении киртана, вооружившись метлами, направятся в храм Гундича, куда прибудут Джаганнатха, Субхадра и Баларама. Они вымоют своими одеждами каждый уголок храма. Шри Чайтанья Махапрабху велел Своим спутникам принести воду в глиняных горшках из Индрадьюмна-саровары, озера, которое находится в полумиле от Гундича Мандира.

Сначала преданные три раза подмели пол, затем выбросили весь сор и тщательно вымыли полы. После этого они занялись уборкой внутри храма. Шри Чайтанья Махапрабху ни к кому не обращался: «Дайте Мне воды!» Всех, кто передавал горшки с водой, Он вдохновлял повторять «Харе Кришна». Преданные передавали друг другу глиняные горшки со словами «Харе Кришна».

Шри Чайтанья Махапрабху, Шри Нитьянанда Прабху, Шри Адвайта Ачарья, Шри Парамананда Прабху, Шри Сварупа Дамодара Прабху, Шри Рай Рамананда Прабху и другие близкие спутники Господа принимали их и мыли внутри храмовых помещений. Шри Чайтанья Махапрабху Своими слезами омывал симхасану, предназначенную для Шри Джаганнатхи, Баларамы, Субхадры-деви и Сударшана-чакры. Всё это происходило утром.

Тысячи преданных танцевали, пели, играли на караталах и мридангах (фисгармонии не использовали), плакали и катались по земле. Постепенно уборка подошла к концу, не осталось ни единого пятнышка. Храм сверкал чистотой. Я помню, как мы ходили вместе с Гуру Махараджем [Шрилой Бхакти Прагьяной Кешавой Госвами Махараджем] и пятьюстами преданными убирать храм… Тысячи преданных из других храмов также собрались на Гундича-марджане! Во время уборки храма все безостановочно пели киртан. Мы, санньяси, вымыли весь храм своими одеждами. Вся внутренняя территория площадью пять акров была залита водой и хлынула даже за пределы храма.

…Шри Чайтанья Махапрабху сказал: «Я посмотрю, кто лучше всех подметает». Видя Его усердие, преданные стали подметать с еще большим энтузиазмом. Шри Чайтанья Махапрабху собрал сор в Свои одежды и выбросил его на улицу. Все преданные сделали то же самое, но сора, собранного Шри Чайтаньей Махапрабху, было намного больше, чем у всех вместе взятых. Он подметал повсюду и показал каждому, как это нужно делать. Как наше сердце очистится, если мы не выметем из него весь сор? Мы должны сделать это, чтобы подготовить в своем сердце асану для Кришны, Баладевы и Субхадры.

В наших сердцах может быть столько грязи… Что это за грязь? Ложное эго, жажда чувственных наслаждений, вожделение, гнев, двуличие, зависть… Этот мусор нужно выбросить вместе со всеми анартхами и апарадхами. Наши сердца переполняют оскорбления Вайшнавов, «Шримад-Бхагаватам», пренебрежение Гуру и многие другие апарадхи. От них следует избавиться. Если преданный тщательно очистит свое сердце, не оставив ни пятнышка, Кришна придет и займет место на троне его сердца. Он никогда не будет жить в сердце, загрязненном ложным эго, чувственными удовольствиями, оскорблениями и анартхами. Шри Чайтанья Махапрабху очистил Гундича Мандир.

Гундича Мандира-марджана символизирует очищение нашего сердца. Это необходимо, чтобы в нем смог воцариться Кришна. Как мы можем сделать это? С помощью Харе Кришна маха-мантры. Это очищает сердце. Прежде всего уйдут апарадхи, анартхи и все нежелательное, а затем в нем освободится место для бхакти. Тогда мы сможем служить Шри Чайтанье Махапрабху, Шри Нитьянанде Прабху и Шри Радхе-Кришне. Тогда Шри Джаганнатха, Баладева, Субхадра и Чакра Сударшана придут и займут места на асане нашего сердца.

Мы должны очистить наши сердца, иначе не сможем увидеть все эти лилы. Кришна не воцарится в грязном сердце. Необходимо убрать из него всю скверну, следуя стиху аньябхилашита-шуньям. Всегда помните эту шлоку:

аньябхилашита-шуньям гьяна-кармадй-анавритам
анукульена кришнану-шиланам бхактир уттама
(Бхакти-расамрита-синдху, 1.1.11)

«Деятельность, направленная исключительно на удовлетворение Шри Кришны, другими словами, непрерывный поток служения Шри Кришне посредством тела, ума и речи, сопровождающаяся различными духовными эмоциями (бхавами), свободная от влияния гьяны (знания, имеющего целью имперсональное освобождение), кармы (прагматической деятельности) и не преследующая иных желаний, кроме желания принести счастье Шри Кришне, называется уттама-бхакти, чистым преданным служением».

Но одного памятования недостаточно – в практике важна целеустремленность. Тогда сердце станет чистым. Мы должны поставить перед собой цель: «В сердце я сделаю асану только для Радхи и Кришны. Я буду выражать почтение всем, но только Радха и Кришна займут в нем главное место». Мы будем с почтением относиться к Джаганнатхе, Баладеве и Субхадре, потому что Они неотличны от Кришны, тем не менее асану в сердце мы приготовим только для Радхи и Кришны. Поставьте перед собой эту цель. В присутствии Баладевы Радха и Кришна не будут являть Свои игры в нашем сердце. Если там будет Субхадра, тогда не придет Шримати Радхика, Она будет очень далеко. Место, где одновременно присутствуют Баладева Прабху и Субхадра, становится Дваракой. Поэтому Джаганнатха Пури подобен Двараке, где Кришна обманул Лакшми. Кто такая Лакшми? Рукмини, или Сатьябхама.

Шри Шримад Бхактиведанта Нараяна Госвами Махарадж,
16 июля 1996 года, Нью-Джерси, Америка.

Choose your Reaction!
Leave a Comment

Your email address will not be published.